Новая трамвайная линия свяжет ул. Тараккиёт и Рохат

03.08.2015

Фото: Юрий Корсунцев / «Газета.uz»

«Тошшахартрансхизмат» объяснила причины укорочения трамвайного маршрута №13 и рассказала о новых планах.

Председатель правления компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Содиков 31 июля провел в хокимияте столицы брифинг для журналистов, посвященный закрытию с 1 августа участка трамвайного маршрута №13 между вокзалом «Ташкент» и станцией «ТТЗ».

Как сообщается на сайте компании, укорочению маршрута «Куйлюк Центр — ТТЗ» общей протяженностью 21,6 км предшествовали неоднократные исследования специалистов, показавшие необходимость закрытия именно указанного отрезка.

Одной из главных причин такого решения называется постоянно растущий поток автомобильного транспорта, связывающего Ташкент и горные районы столичной области. Особенно сложная ситуация складывается на данном направлении в выходные и в часы пик, сказал руководитель компании. Он также отметил необходимость реконструкции и расширения дороги, проходящей через город Чирчик, Кибрайский и Бостанлыкский районы Ташкентской области.

«Узость дороги создает множество неудобств для огромного количества людей, ежедневно едущих на работу в Кибрай, Чирчик, Бостанлык, Акташ и обратно, как в холодное, так и в жаркое время года», — говорится в сообщении компании.

Демонтаж трамвайной линии позволит расширить проезжую часть дороги на ул. Юзработ, Феруза, Мирзо Улугбека и Тараккиёт почти на 10 метров, что заметно облегчит движение автомобилей. Проспект Мирзо Улугбека превратится в восьмиполосную скоростную трассу.

Говоря об экономической стороне вопроса, Отабек Содиков сообщил, что затраты на перевозку одного пассажира трамваем в 1,5 раза превосходят такие же затраты на автобусе, превышая 2400 сумов (стоимость проезда на общественном транспорте столицы — 1000 сумов).

Другой важный фактор, продолжил руководитель «Тошшахартрансхизмат», это удовлетворение потребностей в транспортных услугах жителей районов города, где развивается промышленность.

На территории бывшего Ташкентского авиационного завода (ТАПОиЧ) созданы 7000-8000 новых рабочих мест, в промышленной зоне на месте Ташкентского моторного завода — около 3000 человек, пояснил он.

С учетом существующего спроса запланировано строительство новой 3-километровой трамвайной линии от ул. Тараккиёт (старый ТашМИ) до Ахангаранского шоссе, которая будет соединена с существующей 5-километровой линией между станциями «Авиасозлар» и «Рохат».

По итогам изучения пассажиропотока на сокращенном участке трамвайного маршрута №13 был открыт автобус №14 «ТТЗ — Вокзал „Ташкент“». На маршруте действуют 12 низкопольных машин Mercedes-Benz, интервал между рейсами составляет 7-8 минут.

Он также перечислил автобусные маршруты, которые могут служить альтернативой трамваю №13:

1: Массив Югнаки — ЦУМ (10 автобусов);
16: ТТЗ — Вокзал «Ташкент» (10 автобусов);
17: Массив Югнаки — ТЦ «Чорсу» (13 автобусов);
24: ТТЗ — Юнусабад-6 (12 автобусов);
83: Юнусабад-6 — Экскаваторный завод (8 автобусов);
96: Юнусабад-9 — Ул. Истиклол (9 автобусов);
110: ТТЗ — Куйлюк-9 (9 автобусов);
129: Юнусабад-17 — «Авиасозлар» (11 автобусов).

Отабек Содиков заверил горожан, что компания примет все меры для того, чтобы закрытие части 13-го трамвайного маршрута не создало для них больших неудобств. Он добавил, что «Тошшахартрансхизмат» продолжит изучать ситуацию на данном направлении, чтобы уровень услуг соответствовал потребностям населения.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Транспорт Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 2843

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.