Какие изменения ожидаются в общественном транспорте Ташкента
08.02.2022
Шавкат Мирзиёев своим постановлением "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта Ташкента" утвердил ряд меры по изменению критической ситуации в системе общественного транспорта Ташкента, а также дорожной инфраструктуры.
Документом утверждена концепция развития общественного транспорта до 2025 года и "дорожная карта" по ее реализации.
Обновление автопарка
Всего планируется приобрести 1063 автобуса, в том числе 673 электробуса. В этом году парк пополнится 410 автобусами (из них 190 – крупногабаритные MAN и 200 – среднегабаритные SAZ).
Маршрутная сеть
Планируется связать в единую сеть все автобусы и маршрутки, создав на их основе 195 новых направлений. Также будет создано 16 транспортно-пересадочных узлов, из которых 10 – уже в этом году.
Выделенные полосы
В Ташкенте будет создано 11 выделенных полос для автобусов на крупных трассах (сроки не указаны). Это увеличит среднюю скорость автобусов, они больше не будут простаивать в пробках.
Остановки
1160 остановок будут реконструированы при помощи частного бизнеса. Участки для остановок планируется реализовывать через открытые электронные торги с правом длительной аренды. Никаких торговых палаток и точек оказания услуг на них не будет.
Здесь можно будет разместить рекламные баннеры, вендинг-аппараты и другие автоматизированные аппараты по продаже товаров.
Также на остановках в обязательном порядке появятся электронные табло с информацией о прибытии автобусов.
Велодорожки
До 2025 года в городе будут построены 250 км велосипедных дорожек, в этом году – 60 км.
Пешеходные переходы
На наиболее опасных для прохождения пешеходами перекрестках в этом году будет построено 10 объектов.
Кроме того, в 2022 году будет проложено 120 км тротуаров.
Пробки
В 2022 году на 140 самых проблемных перекрестках с точки зрения пробок будут произведены дополнительные строительно-монтажные работы, в результате их пропускная способность вырастет на 15%
Платные парковки
На 10 улицах в центре города в порядке эксперимента предусматривается создание придорожной платной парковочной системы (сроки не названы).
Частные перевозки
С 2023 года в общественном транспорте будет внедряться система финансирования Pool System. Она заключается в том, что частный перевозчик в течение месяца оказывает услуги по перевозке на определенном маршруте, по факту выполненных работ производится оплата. Оплата делится на три части – 70% (за пройденный путь), 20% (за количество перевезенных пассажиров), 10 процентов (за качество оказываемых услуг). В результате доля частников в перевозках вырастет до 30% (сейчас – это 7%).
Результаты изменений
Эти меры позволят увеличить пользование общественным транспортом в 2 раза, интервалы в движении автобусов сократятся с 25 минут до 12 минут.
Средняя продолжительность использования автобусов сократится с 7 до 3 лет.
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 432
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.