Какие изменения ожидаются в общественном транспорте Ташкента

08.02.2022

Шавкат Мирзиёев  своим постановлением "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию системы общественного транспорта Ташкента" утвердил ряд меры по изменению критической ситуации  в системе общественного транспорта Ташкента, а также дорожной инфраструктуры. 

Документом утверждена концепция развития общественного транспорта до 2025 года и "дорожная карта" по ее реализации.

Обновление автопарка

Всего планируется приобрести 1063 автобуса, в том числе 673 электробуса. В этом году парк пополнится 410 автобусами (из них 190 – крупногабаритные MAN и 200 – среднегабаритные SAZ).   

Маршрутная сеть

Планируется связать в единую сеть все автобусы и маршрутки, создав на их основе 195 новых направлений. Также будет создано 16 транспортно-пересадочных узлов, из которых 10 – уже в этом году.

Выделенные полосы

В Ташкенте будет создано 11 выделенных полос для автобусов на крупных трассах (сроки не указаны). Это увеличит среднюю скорость автобусов, они больше не будут простаивать в пробках.   

Остановки  

1160 остановок будут реконструированы при помощи частного бизнеса. Участки для остановок планируется реализовывать через открытые электронные торги с правом длительной аренды. Никаких торговых палаток и точек оказания услуг на них не будет.  

Здесь можно будет разместить рекламные баннеры, вендинг-аппараты и другие автоматизированные аппараты по продаже товаров.      

Также на остановках в обязательном порядке появятся электронные табло с информацией о прибытии автобусов.      

Велодорожки

До 2025 года в городе будут построены 250 км велосипедных дорожек, в этом году – 60 км.  

Пешеходные переходы

На наиболее опасных для прохождения пешеходами перекрестках в этом году будет построено 10 объектов. 

Кроме того, в 2022 году будет проложено 120 км тротуаров.

Пробки

В 2022 году на 140 самых проблемных перекрестках с точки зрения пробок будут произведены дополнительные строительно-монтажные работы, в результате их пропускная способность вырастет на 15%

Платные парковки

На 10 улицах в центре города в порядке эксперимента предусматривается создание придорожной платной парковочной системы (сроки не названы).

Частные перевозки

С 2023 года в общественном транспорте будет внедряться система финансирования Pool System. Она заключается в том, что частный перевозчик в течение месяца оказывает услуги по перевозке на определенном маршруте, по факту выполненных работ производится оплата. Оплата делится на три части – 70% (за пройденный путь), 20% (за количество перевезенных пассажиров), 10 процентов (за качество оказываемых услуг). В результате доля частников в перевозках вырастет до 30% (сейчас – это 7%).

Результаты изменений

Эти меры позволят увеличить пользование общественным транспортом в 2 раза, интервалы в движении автобусов сократятся с 25 минут до 12 минут.  

Средняя продолжительность использования автобусов сократится с 7 до 3 лет.  

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Транспорт Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 432

Вы можете оставить комментарий:

Гость_     Антибот:    
Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.