Новая трамвайная линия свяжет ул. Тараккиёт и Рохат
Фото: Юрий Корсунцев / «Газета.uz»
«Тошшахартрансхизмат» объяснила причины укорочения трамвайного маршрута №13 и рассказала о новых планах.
Председатель правления компании «Тошшахартрансхизмат» Отабек Содиков 31 июля провел в хокимияте столицы брифинг для журналистов, посвященный закрытию с 1 августа участка трамвайного маршрута №13 между вокзалом «Ташкент» и станцией «ТТЗ».
Как сообщается на сайте компании, укорочению маршрута «Куйлюк Центр — ТТЗ» общей протяженностью 21,6 км предшествовали неоднократные исследования специалистов, показавшие необходимость закрытия именно указанного отрезка.
Одной из главных причин такого решения называется постоянно растущий поток автомобильного транспорта, связывающего Ташкент и горные районы столичной области. Особенно сложная ситуация складывается на данном направлении в выходные и в часы пик, сказал руководитель компании. Он также отметил необходимость реконструкции и расширения дороги, проходящей через город Чирчик, Кибрайский и Бостанлыкский районы Ташкентской области.
«Узость дороги создает множество неудобств для огромного количества людей, ежедневно едущих на работу в Кибрай, Чирчик, Бостанлык, Акташ и обратно, как в холодное, так и в жаркое время года», — говорится в сообщении компании.
Демонтаж трамвайной линии позволит расширить проезжую часть дороги на ул. Юзработ, Феруза, Мирзо Улугбека и Тараккиёт почти на 10 метров, что заметно облегчит движение автомобилей. Проспект Мирзо Улугбека превратится в восьмиполосную скоростную трассу.
Говоря об экономической стороне вопроса, Отабек Содиков сообщил, что затраты на перевозку одного пассажира трамваем в 1,5 раза превосходят такие же затраты на автобусе, превышая 2400 сумов (стоимость проезда на общественном транспорте столицы — 1000 сумов).
Другой важный фактор, продолжил руководитель «Тошшахартрансхизмат», это удовлетворение потребностей в транспортных услугах жителей районов города, где развивается промышленность.
На территории бывшего Ташкентского авиационного завода (ТАПОиЧ) созданы 7000-8000 новых рабочих мест, в промышленной зоне на месте Ташкентского моторного завода — около 3000 человек, пояснил он.
С учетом существующего спроса запланировано строительство новой 3-километровой трамвайной линии от ул. Тараккиёт (старый ТашМИ) до Ахангаранского шоссе, которая будет соединена с существующей 5-километровой линией между станциями «Авиасозлар» и «Рохат».
По итогам изучения пассажиропотока на сокращенном участке трамвайного маршрута №13 был открыт автобус №14 «ТТЗ — Вокзал „Ташкент“». На маршруте действуют 12 низкопольных машин Mercedes-Benz, интервал между рейсами составляет 7-8 минут.
Он также перечислил автобусные маршруты, которые могут служить альтернативой трамваю №13:
1: Массив Югнаки — ЦУМ (10 автобусов);
16: ТТЗ — Вокзал «Ташкент» (10 автобусов);
17: Массив Югнаки — ТЦ «Чорсу» (13 автобусов);
24: ТТЗ — Юнусабад-6 (12 автобусов);
83: Юнусабад-6 — Экскаваторный завод (8 автобусов);
96: Юнусабад-9 — Ул. Истиклол (9 автобусов);
110: ТТЗ — Куйлюк-9 (9 автобусов);
129: Юнусабад-17 — «Авиасозлар» (11 автобусов).
Отабек Содиков заверил горожан, что компания примет все меры для того, чтобы закрытие части 13-го трамвайного маршрута не создало для них больших неудобств. Он добавил, что «Тошшахартрансхизмат» продолжит изучать ситуацию на данном направлении, чтобы уровень услуг соответствовал потребностям населения.
Источник