Ташкентскому метрополитену - 35 лет
21.11.2012
Ташкентскому метрополитену исполнилось 35 лет. Его сотрудники встречают дату новыми проектами, один из которых - увеличение технопарка, передает корреспондент МТРК "Мир" Тарас Кучеренко.
В настоящее время метрополитен Ташкента состоит из трех линий: Чиланзарская, Узбекистанская и Юнус-Абадаская. Каждая станция рассказывает о традициях Узбекистана, ее героях. Все детали интерьера эксклюзивны и созданы по спецзаказу, поэтому такого оформления больше не встретить. В 2001 году была частично введена в эксплуатацию третья ветка. Вместе с узбекистанскими специалистами трудились и строители из Казахстана.
"Изыскательские работы по строительству и развитию Юнус-Абадской линии продолжаются. В перспективе по потребности пассажиропотока линия будет и дальше развиваться", - заявил начальник отдела управления Ташкентского метрополитена Абдусаттор Махкамов.
Сегодня составы курсируют со скоростью до 80-ти километров в час. Однако увеличение пассажиропотока требует большей скорости. Со следующего года в ташкентский метрополитен направят солидные средства. Крупные проекты войдут в государственную инвестиционную программу. Закупят современные вагоны, новейшее оборудование для эскалаторов и систем безопасности.
"Ташкентский метрополитен был построен в сейсмически активной зоне. И поэтому отдельные элементы и конструкции, конечно же, отличаются от конструкций метрополитенов других стран СНГ, хотя они были построены по единой технологии. Наши сооружения должны выдерживать до 12 баллов землетрясения", - добавил Махкамов.
Ежедневно в ташкентскую подземку спускаются 200 тысяч человек. Комфорт во время поездок обеспечивает уникальная система вентиляции метрополитена. Она учитывает сухой климат Узбекистана. Воздух подается увлажненным, поэтому здесь всегда комфортно.
"Каждый пассажир может быть спокоен за свою безопасность. В подземке установлено видеонаблюдение, работает охрана. Каждый работник метрополитена следит, чтобы пассажиры не провозили воспламеняющиеся или взрывчатые вещества", - отметила инженер по безопасности движения поездов Ольга Пчелинцева.
У сотрудников метро есть свои приметы. Машинисты мысленно обращаются к поезду, кто-то носит амулет или перед работой встает только с правой ноги. Но главным считают не суеверия, а профессионализм. Лучшим сотрудникам глава ведомства присвоил звание почетный транспортник.
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 5425
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.