Это интересно

Подземная Келья (чилля – хона) - самое старое действующее здание Ташкента - относится к началу ХII века.. Сейчас первоначальная кирпичная кладка снаружи скрыта под штукатуркой, вымостка на полу - современная, однако внутри находятся подлинные стены того времени. Келья представляет собой простейшую обсерваторию благодаря особому расположению центральных отверстий в нижнем и верхнем куполах. Отверстия находятся не на одной оси. Но если их соединить друг с другом прямой линией, то она будет лежать в плоскости ташкентского меридиана. Угол, который образует эта линия с горизонтом - это угол наивысшего подъема солнца над Ташкентом в день летнего равноденствия 22 июня. Ниши в стенах подземной комнаты показывают направление восьми румбов компаса. Эти факты были обнаружены в начале 90-х годов ХХ века, во время обмеров и ремонта здания. Тогда только стало понятно, почему раньше местность называлась Холм Мудрых. Ведь обычные чилля -хона – буквально «комнаты для молитвы сорока дней» есть при многих мавзолеях. В них приходят, чтобы попросить о благе или совершить молитву. И только эта келья XII века является помещением, специально приспособленным для астрономических наблюдений.

Совершенствуется система железных дорог

13.04.2012

В Ташкенте состоялся международный семинар по передовым технологиям железнодорожной сигнализации и телекоммуникациям, организованный корпорацией ZTE (Китай).

В мероприятии участвовали представители соответствующих служб и управлений ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», а также руководители и технические специалисты по железным дорогам из Монголии, Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана, Грузии и других стран.

Под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране уделяется большое внимание последовательному развитию сферы железнодорожного транспорта. В отрасли проводятся широкомасштабные реформы, осуществляется большая созидательная работа, возрастают объемы перевозок пассажиров и грузов. В транспортной системе Узбекистана важное место принадлежит железным дорогам, на долю которых приходится большая часть всего грузооборота страны. Главными преимуществами этого вида транспорта являются его высокая пропускная способность, стабильность и бесперебойная работа системы, независимо от погодных условий. Поэтому одним из основных направлений развития отрасли стали модернизация и реконструкция железнодорожных путей с использованием новых технологий. Яркий тому пример – завершившийся в 2010 году проект модернизации и реорганизации системы связи и сигнализации на участке Ташкент–Ангрен.

По словам вице-президента корпорации ZTE, технического директора по услугам правительственных и корпоративных сетей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в странах СНГ Ян Цзюня, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» является стратегическим партнером ZTE. Корпорация всегда готова поддержать Узбекистан в строительстве высокоэффективных, высокоскоростных железнодорожных сетей с помощью самых передовых и эффективных технологий в области связи.

Система железнодорожной сигнализации на участке Ташкент-Ангрен, развернутая ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» при содействии ZTE, работает исправно и бесперебойно. С момента ввода новой системы в эксплуатацию пропускная способность железнодорожных путей на этом участке выросла на 50 процентов, что положительно сказалось на развитии промышленности в Ангренской зоне и позволило внести вклад в становление Узбекистана как международного центра логистики в Центральной Азии.

Следует отметить, что в рамках этого проекта модернизации протяженность участка составила 119 километров с 9 станциями. В системе сигнализации используется компьютерная система блокировки (CBI), между участками эксплуатируется межстанционная автоматическая блокировка, а применение системы подсчета осей в сочетании с рельсовыми цепями повысили производительность железных дорог и снизили значительную нагрузку на дежурный персонал станции. В системе железнодорожной связи используется иерархическая самовосстанавливающаяся кольцевая сеть SDH, в качестве телефонной связи – изолированные друг от друга системы общественной телефонной и специализированной диспетчерской связи, что значительно повысило ее надежность и безопасность.

uza.uz

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Железнодорожный транспорт Узбекистана

Еще по теме:

Просмотров: 4169

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.