mg.uz
 
Print

Совершенствуется система железных дорог


В Ташкенте состоялся международный семинар по передовым технологиям железнодорожной сигнализации и телекоммуникациям, организованный корпорацией ZTE (Китай).

В мероприятии участвовали представители соответствующих служб и управлений ГАЖК «Узбекистон темир йуллари», а также руководители и технические специалисты по железным дорогам из Монголии, Казахстана, Азербайджана, Кыргызстана, Грузии и других стран.

Под руководством Президента Ислама Каримова в нашей стране уделяется большое внимание последовательному развитию сферы железнодорожного транспорта. В отрасли проводятся широкомасштабные реформы, осуществляется большая созидательная работа, возрастают объемы перевозок пассажиров и грузов. В транспортной системе Узбекистана важное место принадлежит железным дорогам, на долю которых приходится большая часть всего грузооборота страны. Главными преимуществами этого вида транспорта являются его высокая пропускная способность, стабильность и бесперебойная работа системы, независимо от погодных условий. Поэтому одним из основных направлений развития отрасли стали модернизация и реконструкция железнодорожных путей с использованием новых технологий. Яркий тому пример – завершившийся в 2010 году проект модернизации и реорганизации системы связи и сигнализации на участке Ташкент–Ангрен.

По словам вице-президента корпорации ZTE, технического директора по услугам правительственных и корпоративных сетей в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в странах СНГ Ян Цзюня, ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» является стратегическим партнером ZTE. Корпорация всегда готова поддержать Узбекистан в строительстве высокоэффективных, высокоскоростных железнодорожных сетей с помощью самых передовых и эффективных технологий в области связи.

Система железнодорожной сигнализации на участке Ташкент-Ангрен, развернутая ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» при содействии ZTE, работает исправно и бесперебойно. С момента ввода новой системы в эксплуатацию пропускная способность железнодорожных путей на этом участке выросла на 50 процентов, что положительно сказалось на развитии промышленности в Ангренской зоне и позволило внести вклад в становление Узбекистана как международного центра логистики в Центральной Азии.

Следует отметить, что в рамках этого проекта модернизации протяженность участка составила 119 километров с 9 станциями. В системе сигнализации используется компьютерная система блокировки (CBI), между участками эксплуатируется межстанционная автоматическая блокировка, а применение системы подсчета осей в сочетании с рельсовыми цепями повысили производительность железных дорог и снизили значительную нагрузку на дежурный персонал станции. В системе железнодорожной связи используется иерархическая самовосстанавливающаяся кольцевая сеть SDH, в качестве телефонной связи – изолированные друг от друга системы общественной телефонной и специализированной диспетчерской связи, что значительно повысило ее надежность и безопасность.

uza.uz

Print  Полная версия статьи