Это интересно

Ещё в конце XIX века в окрестностях Ташкента в тугаях вдоль рек и протоков Чирчика водились тигры.
Туранский тигр был довольно крупным и весил до 240 кг, уступая в размерах лишь бенгальскому и амурскому подвидам. По современным молекулярно-генетическим данным, этот подвид практически идентичен амурскому тигру. Пищей для данного подвида тигров служили джейраны, сайгаки, куланы, косули и кабаны. Имеются сведения, что за мигрирующими кабанами туранский тигр доходил до Восточного Казахстана и Алтая.
В Средней Азии тигра называли «джульбарс», «джолбарс», «йулбарс». На тюркских наречиях «джол», «джул», «йул» означает «путь», (или полосатый барс от слова «йул-йул» полосатый). Таким образом это слово можно перевести как «бродячий барс» или (полосатый барс).В Туркестане в окрестностях Ташкента последнего тигра убил князь Голицын в 1906 году. Чучело этого убитого им тигра до середины 60-х годов прошлого XX века украшало один из залов Ташкентского музея природы, пока случившийся в музее пожар не уничтожил экспозицию.
Последний раз туранского тигра видели в дельте Амударьи в 1958 году.

Обосновано ли повышение цен на автомобили UzAuto Motors

13.03.2020

Антимонопольный комитет задался вопросом, насколько экономически обосновано повышение цен на автомобили UzAuto Motors.

Как мы сообщали ранее, согласно новому прайс-листу UzAuto Motors, цены на автомобили отечественного производства поднялись на 15-20% 

Как антимонопольный комитет комментирует ситуацию:


1) UzAuto Motors не смогла эффективно воспользовалась всеми возможностями и льготами, которые были ей предоставлены многие годы — себестоимость продукции снизилась всего на 2%. В 2017—2018 годах компания вообще не создавала новые рабочие места.

2) Цены на внутреннем рынке дороже, чем на внешнем. К примеру, Ravon R2 (Spark), Ravon R3 (Nexia), Ravon R4 (Cobalt) продаются в России со скидками с разницей в 30−50% по сравнению с ценами в Узбекистане. Для сравнения, автомобили «АвтоВАЗа» в России на 30−40% дешевле, чем в Узбекистане.

 

3) Цены у UzAuto Motors выше, чем у других автомобильных компаний. Например, Tracker Premier стоит $20 тыс., тогда как в других странах Hyundai Creta стоит $15 тыс., а Nissan Terrano — $15,5 тыс.

4) Компания, злоупотребляя монопольным положением, допускает нарушение прав потребителей. В частности, продает автомобили без некоторых запчастей, предусмотренных базовой комплектацией; не поставляет автомобили в оговоренный срок, взимает дополнительную плату при изменении цен.

5) Льготы на импорт дорогих иномарок действовали всего один год, но при этом UzAuto Motors по-прежнему ввозит готовые автомобили (Single Unit Package) без уплаты акцизного налога и таможенных пошлин.

6) Чрезмерно усложнена процедура сертификации иномарок. В «Узстандарте» и вовсе нет возможностей проводить некоторые лабораторные испытания, необходимые для получения сертификата соответствия.

В связи с этим, Антимонопольный комитет обратился в Министерство инвестиций и внешней торговли, чтобы на собрании Совета по тарифному и нетарифному регулированию рассмотрели вопрос снижения таможенных пошлин и акцизного налога на иномарки, упрощения сертификации импортных автомобилей.

UzAuto Motors с 2018 года самостоятельно назначает цены на автомобили. Комитет также изучил информацию компании, где она связывает повышение цен подорожанием себестоимости и тем, что не меняла цены с 2017 года.

Антимонопольный комитет сформирует  рабочую группу, которая проверит систему ценообразования автомобилей UzAuto Motors и определит резервы для снижения цен.

Автосалоны, автосервисы и другие объекты автотранспортной инфраструктуры размещены на электронной карте Ташкента "Мой город". Скачать карту Ташкента можно как на компьютер, так и на мобильный телефон системы Android.

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Автомобильная промышленность в Узбекистане

Еще по теме:

Просмотров: 803

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.