Общественный транспорт Узбекистана ожидают перемены

16.05.2018

Узбекское агентство автомобильного транспорта разработало Концепцию тарифной политики для общественного транспорта. Согласно этой концепции, на пассажирском транспорте будет внедрен дифференцированный подход к оплате за проезд.

Существует проблема - плата за проезд на автобусах увеличивается, пассажиропоток снижается. Население меняет автобусы на более скоростные маршрутки или легковые автомобили. 

Например, в Ташкенте в июне 2014 года тариф вырос на 25%,  пассажиропоток снизился на 14%.  В апреле 2016 года при повышении тарифа на 20% пассажиропоток сократился на 12%. Автобусные городские пассажирские перевозки остаются убыточными.

Чтобы изменить ситуацию, предлагается внедрить автоматизированную систему оплаты за проезд (АСОП), ценовую оптимизацию и дифференциацию перевозок, опираясь на опыт зарубежных стран.

Новая концепция предусматривает введение единой транспортной карты, используемой во всех видах общественного транспорта. За ее использование будут предоставяться бонусы или дисконты. Оплата за проезд  станет дифференцированной в зависимости от дальности и времени поездки. Причем транспортные карты будут как стандартные, так и льготные - для пенсионеров, студентов и учащихся, лиц, имеющих право бесплатного проезда.
Также будут внедрены различные виды проездных билетов на отдельные виды автомобильного транспорта в зависимости от времени суток и расстояний, обычных или экспресс-перевозок, срока действия — месячные, трехмесячные, полугодовые, годовые, почасовые, недельные, на определенное количество поездок.
Эксперты предлагают дифференцировать тарифы путем снижения стоимости проезда при использовании специальной транспортной карты, применения более высокой цены в час пик и более низкой в межпиковое время, внедрения системы скидок в ночное время и на "школьных маршрутах", установления тарифов в зависимости от дальности поездки и сезонности маршрута. Предлагается также запустить электронную систему заказа и бронирования проездных.

Оператор Автоматизированной системы организует продажу билетов, аккумулирование и учет доходов. Водители автобусов будут освобождены от обязанностей сбора наличной выручки, а сосредоточатся исключительно на безопасности перевозок, соблюдении интервалов и регулярности движения.

Перевозчики, подключаясь к этой системе, будут зарабатывать на предоставлении транспортных услуг. Разработчики уверены, что внедрение АСОП на пассажирском транспорте увеличит собираемость оплаты за проезд в среднем на 15 %, а кроме того, позволит прогнозировать изменение пассажиропотоков при строительстве новых жилых районов, объектов социального и промышленного назначения.

На автотранспортных предприятиях планируется  внедрить энергосберегающие и современные информационно-коммуникационные технологии для контроля подвижного состава, управления производственными и финансовыми ресурсами, пассажирскими перевозками.

Таким образом, ставится задача превратить общественный транспорт в единый, контролируемый, конкурентоспособный и динамично развивающийся комплекс, который будет предоставлять услуги высокого качества и безопасности.

Источник

Напоминаем, что все маршруты городского пассажирского транспорта столицы можно посмотреть на электронной карте Ташкента "Мой город" и даже рассчитать оптимальный маршрут. Отметив точку отправления и точку прибытия на карте, можно увидеть, какими маршрутами удобнее воспользоваться, а при отсутствии прямого маршрута, места возможных пересадок на другие маршруты. Карта Ташкента "Мой город" распространяется свободно и не требует регистрации.

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Карта Ташкента, Транспорт Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 3200

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.