Это интересно

Ещё в конце XIX века в окрестностях Ташкента в тугаях вдоль рек и протоков Чирчика водились тигры.
Туранский тигр был довольно крупным и весил до 240 кг, уступая в размерах лишь бенгальскому и амурскому подвидам. По современным молекулярно-генетическим данным, этот подвид практически идентичен амурскому тигру. Пищей для данного подвида тигров служили джейраны, сайгаки, куланы, косули и кабаны. Имеются сведения, что за мигрирующими кабанами туранский тигр доходил до Восточного Казахстана и Алтая.
В Средней Азии тигра называли «джульбарс», «джолбарс», «йулбарс». На тюркских наречиях «джол», «джул», «йул» означает «путь», (или полосатый барс от слова «йул-йул» полосатый). Таким образом это слово можно перевести как «бродячий барс» или (полосатый барс).В Туркестане в окрестностях Ташкента последнего тигра убил князь Голицын в 1906 году. Чучело этого убитого им тигра до середины 60-х годов прошлого XX века украшало один из залов Ташкентского музея природы, пока случившийся в музее пожар не уничтожил экспозицию.
Последний раз туранского тигра видели в дельте Амударьи в 1958 году.

Мирзиёев нашел решение проблем с общественным транспортом

12.01.2017

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев утвердил Программу дальнейшего развития автотранспортного обеспечения в городах и селах до 2021 года, пишет Sputnik.

В рамках документа за пять лет планируется открыть 303 новых пассажирских маршрута, из которых 240 — в пригородном и междугородном сообщении, проходящем в сельской местности. Одновременно с открытием новых маршрутов будут восстановлены маршруты, которые в настоящее время не работают в основном из-за нехватки автобусов.

В течение предстоящих пяти лет также будет приобретено более 8,6 тысячи пассажирских автомобилей для служб такси, в том числе 5,7 тысячи комфортабельных микроавтобусов общего пользования.

Среди других интересных инициатив — разработка типовых проектов для автостанций и остановочных пунктов, которые будут строиться с максимальным использованием легких металлоконструкций, сэндвич-панелей и других доступных материалов, преимущественно отечественного производства. Для обеспечения надлежащего качества пассажирских услуг запланировано поэтапное внедрение постоянного дистанционного наблюдения за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн при помощи GPS-трекеров.

Документ призван решить и наболевшую проблему — невозможность расчета в общественном транспорте в регионах при помощи безналичного расчета. Глава государства поручил до 1 июля 2018 года внедрить в Нукусе и остальных областных центрах систему электронной оплаты за проезд с использованием банковских пластиковых карточек.

На финансирование программы в течение предстоящих пяти лет будет направлено более 840 миллиардов сумов. В основном это ресурсы лизинговой компании "Узавтосаноат-лизинг" и других лизинговых компаний, кредиты коммерческих банков, собственные средства частных инвесторов, а также средства местных бюджетов и иные средства, не запрещенные законодательством.

Для эффективной реализации программы глава государства предоставил ряд льгот и преференций. Так, например, лизинговые компании и перевозчики не будут платить сбор за приобретение новых микроавтобусов в Республиканский дорожный фонд.

Также предусматривается освобождение от таможенных платежей всех материалов, оборудования, деталей, ввозимых и не производимых в республике, предназначенных для внедрения постоянного дистанционного мониторинга за работой автобусов и микроавтобусов в режиме онлайн, внедрения безналичной системы оплаты проезда.

Кроме того, от уплаты единого налогового платежа освобождаются все юридические лица в части объема автобусных перевозок пассажиров на пригородных и внутриобластных междугородных маршрутах в сельской местности. Для контроля всех планируемых проектов Шавкат Мирзиёев распорядился создать специальную рабочую группу. Отвечать за реализацию программы будет первый заместитель премьер-министра Республики Узбекистан, председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Ачилбай Раматов.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Транспорт Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 1646

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.