Будущее – за цифровым образованием

16.12.2016

Будущее – за цифровым образованием  Как образование может измениться в самом ближайшем будущем и зачем создавать универсальные школьные программы. Об этом и многом другом рассказал в своем интервью Комил Алламжонов, руководитель группы разработчиков инновационных учебников для системы образования.

 — Почему вы решили заняться цифровыми учебниками?

— Вся наша жизнь связана с техникой и технологиями: начиная с будильника или планирования своего дня и заканчивая образованием. Мы хотели создавать возможность использования технологии во благо, для развития и повышения качества образования. Когда планшет становится элементом обучения, дети погружаются в процесс с большим интересом. Это все равно, что объединить игру и классическое образование. Как следствие, улучшится процесс обучения, повысится успеваемость, уровень образования и подготовки кадров. Образованное поколение, профессиональные кадры — это уже залог развития общества в глобальном масштабе. 

 — Как выглядят такие учебники?

— Перед тем как начать проект, мы организовали фокус-группы, провели исследования о наиболее эффективных способах восприятия информации. Также мы привлекли психологов и медиков, чтобы проанализировать влияние технологий на здоровье. В результате учебные программы, которые мы разрабатываем, направлены на то, чтобы сделать процесс познания максимально интересным, легким, запоминающимся и безвредным. Для этого мы задействуем практически все органы чувств и все методы восприятия информации. На одной странице могут быть одновременно представлены: текст, аудиопояснение, видеоролик, 3D-анимация, которая реагирует на прикосновения. Там, где необходимо, музыкальное сопровождение или звуковые элементы, например, сердцебиение и прочее. То есть учебник практически можно разобрать, собрать, услышать и почувствовать.

  — Какие предметы уже можно изучать по цифровым учебникам?

— Наша команда работает над учебниками по физике и анатомии. По результатам фокус-групп, участники запоминают 80% информации благодаря визуальности, мультиформатности и интерактивности наших учебников. В будущем мы планируем создать полноценную электронную библиотеку. Это будет вся программа от 1 до 4 класса для начальной школы и старших классов — от 5 до 9-го.

  — Какая гарантия, что ребенок будет на этом планшете учиться, а не играть?

— Есть программное обеспечение для контроля успеваемости, посещаемости и дисциплины в образовательном процессе. Родителям дается доступ в персональный кабинет ребенка. Можно отслеживать, когда ребенок скачал новую тему, когда начал ее просматривать, сколько времени изучал, какие темы и на какие вопросы отвечал. Доступ к этим данным есть у родителей и учителей. Цифровые учебники построены так, что, не освоив одну тему, не дается доступ к следующей теме. Это прозрачная и безошибочная система контроля. 

  — На какую учебную программу вы опираетесь? На стандарты Узбекистана? На каких языках?

— Конечно, в первую очередь, наша аудитория — Узбекистан. Но не только. Законы Ньютона или система кровообращения универсальны в любой стране. Мы берем набор базовых тем и готовим учебник на английском, узбекском и русском языках. Готовый продукт можно адаптировать под потребности любой страны и любой образовательной программы.

 — Вы участвовали с презентацией этого проекта на Всемирной выставке инноваций в сфере образования GESS в Объединенных Арабских Эмиратах. Какова была реакция?

— Да, мы представили свое видение системы образования на выставке GESS в начале 2015 года. Нашей презентацией серьезно заинтересовался министр образования ОАЭ и предложил обсудить возможности сотрудничества. Детали сотрудничества еще в процессе переговоров, но факт в том, что в ОАЭ уже принята государственная программа о переходе на цифровые учебники. Удерживать внимание арабских детей бумажными учебниками становится все сложнее.

— И каково Ваше видение будущего? Что оно дает государству помимо дополнительных расходов?

— Здесь я позволю с вами не согласиться. В долгосрочной перспективе инвестиции в e-learning — это не просто дань тренду технологичности, но и возможность сэкономить бюджетные средства. Вы себе представляете, сколько тратят государства на издание и обновление фонда бумажных учебников во всем мире ежегодно? В США, например, это около 7 миллиардов долларов в год. Инвестировав в электронное оборудование единожды, дальше государство будет экономить. Оборудование не нужно покупать ежегодно. Будет меняться только контент. Более того, если в будущем с помощью «облачных» технологий создать единую электронную библиотеку, государство может получать проценты с продаж цифровых учебников.

— Что для этого надо?

— Наши учебники создаются в универсальном формате. Никаких ограничений, что для их использования нужна исключительно техника Apple или Samsung, или еще какого-нибудь производителя, нет. В сотрудничестве с национальным производителем можно встраивать всю учебную программу в планшеты Artel, например. Для школы будут закупаться определенное количество планшетов, сервера и остальное необходимое оборудование. Ученик, заходя на урок, будет скачивать темы и задания по инструкции учителя. Учителям тоже удобнее вести урок по легко осваиваемым визуальным материалам. Это масштабный проект, выгодный для всех сторон. Для производителя электроники — это масштабные заказы. Для государства — это упрощение и повышение эффективности системы образования, плюс экономия на печати. Для разработчиков — это возможность создавать новые программы и совершенствовать продукты. Для конечных потребителей — учеников — обучение станет легкоусвояемым и интересным.

— Недавно в Ташкенте создали smart-класс в одной из школ. Значит, цифровое будущее уже рядом?

— Да, в Узбекистане становится больше прогрессивных школ, где используются интерактивные доски, планшеты и другая техника. Распространение информационных технологий неизбежно. Тут важно еще другое — создавать контент для всех этих технологий. И чтобы контент был не написанный специалистами из Сан-Франциско или Гонконга, а наш, собственный национальный продукт. Образование имеет важную идеологическую составляющую. Любая нация будет вкладывать в него свои интересы. Поэтому в этом смысле контент системы образования будущего — это еще и вопрос информационной безопасности и идеологического иммунитета.

— Какой Вы видите идеальную школу для своих детей?

— Школа, полностью оборудованная современными ИКТ, цифровыми учебниками и, конечно же, которая гордится своими высокопрофессиональными преподавателями. Школа, в которой ИКТ позволят сделать образование интересным, прогрессивным и доступным. Образование определяет будущее каждого человека. Если мы сможем решить вопрос качества образования, это неизбежно повлечет прогресс, повышение культуры, увеличение профессиональных кадров, необходимых нашему государству.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Информационные технологии в Узбекистане

Еще по теме:

Просмотров: 2085

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.