Автобусы Ташкента будут оборудованы системами автоматической оплаты проезда и GPS-навигации
21.02.2014
До конца 2016 года в автобусах Ташкента будет внедрена система автоматизированной оплаты проезда
Принцип действия системы заключается в установленных в автобусах турникетах, которые будут автоматически считывать информацию и снимать плату с проездных пластиковых карт. Испытания этой системы уже начались.
Кроме того, до конца 2014 года все автобусы, осуществляющие пассажирские перевозки в столице, будут оснащены системой GPS- мониторинга.
GPS-мониторинг имеет ряд преимуществ, рассказали корреспонденту ИА «UzReport» в Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта.
При помощи спутниковой навигационной системы представляется возможным видеть на карте любые перемещения транспорта, получать полную статистику и проверять маршруты движения, измерить его пробег и простои, отслеживать заправки и слив топлива, уменьшить расходы на горюче-смазочные материалы, оптимизировать работу по перевозке пассажиров и грузов. Мониторинг транспорта позволяет определить причину опоздания машины в пункт назначения – из-за пробок на дорогах или по невнимательности водителя.
Возможность осуществления постоянного контроля положения машины системой мониторинга дает много дополнительных преимуществ. В целом благодаря возможностям GPS повышается дисциплина водителей, создается возможность контролировать недобросовестных водителей, выявляется и пресекается нецелевое использование транспортного средства.
Принцип работы системы заключается в том, что установленные в автобусах навигаторы и другие датчики передают информацию на сервер, где она обрабатывается и анализируется специальными программами. Вся информация, получаемая сервером, остается на нем для хранения. Кроме того, при пропадании сети «GSM» в зоне нахождения автомашины данные обо всех передвижениях записываются в блок памяти модуля, а при появлении связи «GSM» происходит передача всех точек маршрута движения за тот промежуток времени, когда сеть была недоступна. Таким образом, транспортное средство и его техническое состояние всегда находится под наблюдением.
Следует отметить, что все программные части системы мониторинга были разработаны специалистами из Узбекистана. Разработчики реализовали дополнительные функции, такие как возможность контроля начала и завершения работы транспорта, установления связи с водителем, своевременного оповещения о предполагаемой опасности, или необходимости изменения маршрута. Возможность дистанционной блокировки двигателя и дверей позволяет диспетчеру контролировать транспортное средство, водитель которого не подчиняется указаниям, что также является дополнительной гарантией безопасности пассажиров.
В 2012 году были проведены тестовая установка и использование GPS-навигаторов на автобусах, осуществляющих междугородние перевозки. В мае 2013 года GPS-датчики были установлены на 95 автобусах 8 городских маршрутов Ташкента. В настоящее время количество транспортных средств, оборудованных навигаторами, составляет 300 единиц.
Предполагается, что работы по установке навигаторов будут осуществлены и на других транспортных средствах, совершающих как междугородние, так и внутригородские рейсы.
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 2554
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.