Регламентировали деятельность комиссий, дающих заключения для направления в спецшколы

30.10.2013

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров № 256 от 13.09.2011 г. «Об утверждении нормативно-правовых актов о государственных специализированных образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями» Министерство народного образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты населения приняли совместное постановление (зарегистрировано МЮ 24.10.2013 г., № 2519), которым утвердили Положение о психолого-медико-педагогической комиссии по направлению детей в специализированные учреждения (школы, школы-интернаты).

Положением определены цель и задачи комиссии, порядок организации и осуществления деятельности комиссии, а также порядок рассмотрения комиссией предоставляемых документов.

Так, основной целью комиссии является выявление детей* с отклонениями в физическом или психическом развитии в возрасте от 5 до 18 лет и дача заключения для направления их в специализированные образовательные учреждения (а детей в возрасте 5-7 лет, не посещавших специализированные дошкольные учреждения, в подготовительные группы при специализированных образовательных учреждениях).

Установлено, что комиссия создается по совместному решению соответствующих территориальных управлений народного образования и здравоохранения ежегодно до 20 мая, как правило, в составе 7 человек. В состав комиссии могут войти высококвалифицированные психологи, педагоги-дефектологи (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог, логопед), психоневрологи, невропатологи, ортопеды, оториноларингологи, окулисты, педиатры, которые имеют высшее психологическое, медицинское, педагогическое образование и 5-летний трудовой стаж.

Родители (лица, заменяющие родителей) для получения заключения комиссии представляют следующие документы:

соответствующее заявление;

копию свидетельства о рождении ребенка;

документы об образовании ребенка;

справку и характеристику с места учебы ребенка с отражением данных о

продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;

подробную выписку из истории развития ребенка, подписанную главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка;

справку и характеристику с места жительства ребенка.

На детей, не обучавшихся в образовательных учреждениях, документы об образовании, справка и характеристика с места учебы не предъявляются.

После представления указанных документов дети проходят обследование на очередном заседании комиссии. Секретарь комиссии извещает родителей (лиц, заменяющих родителей) о дате его проведения. Комиссия в течение 5 дней после проведения заседания обязана выдать родителям (лицам, заменяющим родителей) протокол заседания комиссии о результатах обследования ребенка.

Направление детей в специализированные образовательные учреждения производится соответствующим территориальным управлением народного образования по заключению комиссии и с согласия родителей (лиц, заменяющих родителей).

Документ принят на государственном языке.

Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования в Собрании законодательства Республики Узбекистан № 43 от 28 октября 2013 года.

* О категориях детей, принимаемых и не подлежащих приему в специализированные образовательные учреждения, смотрите в пунктах 23-25 Положения о государственных специализированных образовательных учреждениях (школах, школах-интернатах) для детей с отклонениями в физическом или психическом развитии (утверждено Постановлением Кабинета Министров № 256 от 13.09.2011 г.).

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Образование в Узбекистане

Еще по теме:

Просмотров: 1940

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.