«Трудоустройство для чайников». Часть вторая

27.05.2013

Где и как искать работу.

И опять же несколько вариантов. Вариант первый и самый распространенный - объявления. В газетах, в интернете, на телевидение и даже на столбах. Множество заманчивых предложений, но как научиться выбирать действительно серьёзные?

Объявления делятся на три группы:1) лохотроны, 2) сомнительные, 3) нормальные.

Лохотроны, в свою очередь, тоже делятся на три группы: 1) походите с сумочкой по офисам, 2) перед трудоустройством надо пройти платное обучение, 3) испытательный срок - бесплатно поработайте на нас, а там посмотрим.

Сомнительные -  из серии «срочно три человека в офис», «заработок от 000 и выше», «у нас тут есть кое-что, а вы нам помогите это продать». В серьёзных конторах вам не скажут: «вся информация при собеседовании», «приходите к нам в офис на презентацию».  Скорее всего, это сетевой маркетинг, компании, торгующие косметикой или БАДами.

Или, к примеру, «французско-австралийское представительство набирает сотрудников» .Как французы с австралийцами снюхались, не станем выяснять, а вот что они забыли у нас , это вопрос! Скорей всего «нечто» китайского производства с успехом выдаваемое за «Европу», срочно нужно распродать.

Попадаются    также смешные объявления, в которых приглашают на работу «кадровика», «секретаршу». Сразу отметаем  такие, вряд ли контора, которая не может правильно  озвучить название специальности, окажется серьёзной организацией.

И, наконец, нормальные объявления, в которых чётко и ясно выражены требования компании. В них указаны должность, требования к уровню квалификации, опыту работу. Они никогда не начинаются словами «Если Вы молоды, инициативны…» Часто указывается и название фирмы и даже адрес. На такие стоит обратить своё внимание.

Вариант второй – поиск работы по «наводке».  Оповести всех знакомых, что хочешь устроиться или поменять место работы, интересуйся, есть ли свободные вакансии в их фирмах. Устроиться на работу «по знакомству» - хороший вариант, в любом случае ты уже заранее проинформирован о том, чем фирма занимается, о сотрудниках и начальстве.

К тому же, если рекомендующий тебя сотрудник на хорошем счету в своей конторе, и к тебе отнесутся  с должным вниманием.

Третий вариант – обратиться в фирму по трудоустройству. Только сразу откажись от вариантов, где тебя трудоустраивают за «первую зарплату» или просят заплатить за внесение твоих данных в базу. Это такой же «лохотрон».  В солидной фирме по трудоустройству оплату берут с работодателя, за поиск и подбор подходящих кандидатур, а не с соискателя.

И четвёртый вариант самый простой  и наглый. Составляешь список фирм, где тебе хотелось бы работать, садишься и обзваниваешь все по порядку, предлагая  свою кандидатуру. Но звонить лучше всего не в кадровый отдел, а напрямую начальству фирмы.

Следующий этап.

Резюме.

Многие работодатели просят  принести с собой на собеседование или переслать на электронный адрес ваше резюме. Что это такое? Это лист бумаги формата А 4, с грамотной информацией, для первичного определения твоей незаурядной личности. Многие не знают, как правильно составить резюме, делают массу ошибок, перегружают его ненужной информацией.

В результате,  оно оказывается в мусорной корзине рядом с такими же неудачно составленными собратьями.

Резюме должно содержать фотографию, как на паспорт, а не в полный рост с указаниями всех твоих антропометрических данных, если только ты не устраиваешься в модельное агентство или  эскорт-службу. Привожу пример правильного составления резюме.

Сведения о себе: Петров Дмитрий Николаевич

Дата рождения: 24.04.199г. г. Ташкент, Узбекистан.

Адрес прописки и проживания: г. Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Солнечная, дом 11.

Семейное положение: холост.

Дети: нет

Соискатель на вакансию: менеджер по продажам, маркетингу.

Образование:08.2010- по настоящее время - Институт Экономики и Права ( экономический - финансы и кредит); очное, свободное посещение, по специальности: налоги  и налогообложение.

Дополнительное образование: Знание ПК; опытный пользователь – Win 95|98|2000|XP; MSOffice, Internet, Outlook Express.,знание языков: английский (базовый), немецкий (словарь)

Место работы: 1.  ООО «Нирлан»

Период работы: 07.2012.- 05.2013гг.

Должность: менеджер по продажам

Должностные обязанности: поиск новых клиентов, ведение клиентской базы.

2. ООО «Караван», еженедельник «Вести туризма».

Период работы: 02.2011 -06.2012 гг.

Должность: менеджер по рекламе.

Должностные обязанности: поиск и размещение рекламы в еженедельнике, консультации клиентов по вопросам рекламы, контроль хода проводимых рекламных акций - от заключения договора до размещения информации в еженедельнике.

Личные качества: Коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремлённость, умение убеждать, быстрая обучаемость, стремление к карьерному росту.

Требования к будущему месту работы: карьерный рост, заработная плата от 600.000 сум.

Контакты: Тел. 000-00-00 (дом.) ,000-00-00 (сот.) E-mail:petrov@yandex.ru

Заполняя резюме, старайся подстраиваться под те требования, которые выставляет выбранная тобой фирма. Подчеркни те качества, которые помогут тебе добиться успеха на данной работе. Никогда не занижай, но и не завышай планку желаемой заработной платы.

В первом случае работодатель подумает, что ты оцениваешь себя, как слабого специалиста, твои навыки в этой области не заслуживают достойного вознаграждения, и ты не уверен в себе.

Во втором случае, произведёшь впечатление озабоченного только деньгами субъекта с завышенной самооценкой, и то и другое начальству не импонирует. Постарайся реально оценить свои способности, разузнай, сколько примерно получают в других фирмах сотрудники на этой должности, рассчитай среднюю заработную плату и исходи из этого.

Умнее будет указать, что карьерный рост – твоя цель, ради которой ты готов трудиться не покладая рук! Ведь повышение по службе подразумевает и повышение оклада.

Таким образом, ты заявляешь, что хочешь получать больше, но делаешь это в завуалированной форме, сумев показать, что ради этого готов трудиться долго и много. Начальство любит целеустремленных, трудолюбивых и ответственных работников. Заслужив уважение руководства, ты получишь и повышение зарплаты,  и повышение по службе.

И последнее испытание при трудоустройстве:

Собеседование

Не стоит волноваться, как перед экзаменом, ведь это ТЕБЕ  предстоит выбирать себе начальство и место работы. Нельзя на собеседование отправляться, как на Голгофу, с таким настроем будешь выглядеть неуверенно, говорить неубедительно и теряться. Если не можешь победить своё волнение, прими успокоительное, но не перестарайся,   а то будешь выглядеть сонной мухой. Подойдут настойка валерьяны или пустырника. Уверенность в себе начинается с мелочей.

Основательно продумай, в чём ты предстанешь перед теми, кто проводит собеседование. Идеальный вариант - деловой костюм. Не стоит заявляться даже в очень дорогих джинсах и кроссовках. Вычурность, яркие расцветки, кричащие детали гардероба – не на этот случай.

Остерегайся неряшливости. Одежда и обувь должны быть чистыми. Девушкам стоит избегать коротких юбок и глубоких декольте, иначе  вместо предложения должности рискуете получить предложение продолжить знакомство в неформальной обстановке. Колготки в любое время года обязательно, каблук не слишком высокий, умеренный макияж, аккуратный маникюр и хороший парфюм закончат успешный образ.

Придай значение мелочам, если устраиваешься  в престижную организацию. Твоя  модель телефона оставляет желать лучшего? Одолжи у знакомых на пару часов мобильник «покруче», вставив свою сим-карту. Лучше не надевать дешёвую бижутерию, много драгоценных украшений.

Никаких рюкзаков и целлофановых  пакетов. Приобрети красивую авторучку, блокнот, вдруг придётся что-либо записывать. Создай  успешный, уверенный образ делового человека.

В некоторых канторах  направляют на собеседование к « кадровику». « Кадровик», как правило, не заинтересован в том, чтобы взять тебя на работу. Ему выдали список шаблонных требований  к кандидатуре, и он чётко выполняет эти инструкции. Отсюда вывод – «кадровик» наш враг, хотя и не всегда. Всеми ухищрениями стараемся его обойти и говорить непосредственно с начальством.

Статистика показывает, что на многие рабочие места попадают далеко не самые талантливые и даже не имеющие большого опыта работы. Попадают те, кто понравился «кадровику» и начальству. Запомни, что требования всегда немного завышены, и не всегда соответствуют обязанностям, которые тебе предложат выполнять.

Так, иностранный язык реально потребуется только в фирмах имеющих партнеров за рубежом. Есть масса специальностей, где нужны крепкие нервы и настойчивость, а не диплом. Шанс, что тебя с опытом работы  возьмут охотнее, чем вчерашнего выпускника вуза с дипломом, но без опыта, очень велик.

А где же взять  «опыт работы» вчерашнему выпускнику? Во время собеседования можно сказать, что в процессе обучения работал по трудовому соглашению. На последнем курсе постарайся найти фирму, где можно не работать, а просто числиться. Твою работу будет выполнять кто-то другой, и получать за это зарплату. А ты, не отвлекаясь от получения знаний, приобретёшь стаж. Многие начальники опасаются брать на работу молоденьких кандидаток из-за ветра в голове и возможности скорого декретного отпуска. Расскажи, что ты сторонница западного сценария, и обзаведение потомством на ближайшую пятилетку в твои планы не входит. Карьера для тебя превыше всего.                Записываться на собеседование лучше всего в последней партии кандидатов. Как правило, в самом начале придираются  ко всем, а потом, насмотревшись, становятся лояльней, и выбирают из тех, кто был в последней партии.

Психологи, которых часто приглашают на собеседование, любят задавать каверзные вопросы.  Не теряйся, будь спокоен и доброжелателен. На самые интимные и неприличные вопросы ты можешь отказаться отвечать. Будь готов к тому, что тебе могут предложить ролевую игру, например: «Представьте, что я крупный покупатель, уговорите меня на партию товара».

С самого начала настройся на то, что у тебя обязательно всё получится.  Приступай к самому главному – строительству твоей жизни, ни на кого не рассчитывая,  не надеясь, что счастье и богатство тебе свалятся с неба, не думая о депрессиях и трудностях, не ленясь и не тратя время на ерунду.

Карьера - не счастливый случай, не выигрыш в лотерею, а результат упорного труда, вложение сил и времени в любимое дело. Не зря слово «карьера»  в переводе означает – бег! Бег к успеху!

Вот и вся нехитрая наука поиска работы. Желаю удачи!

Эльвира Здрайковская.

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Трудоустройство в Ташкенте

Еще по теме:

Просмотров: 2864

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.