В Узбекистане выбрали лучшие бренды

04.12.2012

1 декабря в Ташкенте прошло главное событие года в сфере бизнеса, маркетинга и рекламы: церемония награждения победителей Uzbekistan Brand Award 2012.

Первый, но не комом

Так много в последнее время у нас говорят и спорят о брендах, создают новые национальные бренды, внедряют мировые. Но все эти дебаты ограничивались узкими компаниями, а бренды, в свою, очередь продолжали расти как трава в огороде.

И вот как гром среди ясного неба, грянула  первая национальная премия Uzbekistan Brand Award – 2012. Взялись за это нелегкое дело, а именно, выбрать лучшие бренды страны, сразу несколько компетентных структур: Ассоциация профессиональных бизнес-консультантов Узбекистана, портал  Brandnews.uz,  Узбекско-японский центр развития людских ресурсов и Торгово-промышленная палата РУз. 

Ответственность, конечно, была нешуточная. Более 200 заявок, 15 номинаций и по одному победителю в каждой (за исключением трех номинаций). 

Жюри и потребители: кто кого

Итак, конкурс проводился в два этапа по 15-ти номинациям. Первый этап стартовал 1 сентября и завершился 25 ноября. Почти три месяца на портале brandnews.uz шло он-лайн голосование, в результате чего было собрано более 47 000 голосов. Однако по правилам конкурса человек имел право проголосовать с одного IP-адреса не более 1 раза в сутки.

Второй этап конкурса прошел буквально под занавес: 24 ноября 2012 года в конференц-зале Узбекско-Японского центра собрались члены экспертного жюри - специалисты в области маркетинга и рекламы - для того, чтобы сделать свой выбор года. 

После жарких дискуссий состоялось закрытое голосование, которое и определило лучшие бренды страны. Однако, по признанию самих членов жюри, самое активное обсуждение постигло номинации «Лучший видеоролик года», «Лучший слоган года» «Лучший новостной сайт года», «Лучшая упаковка» и «Лучший национальный бренд года».

Стоит сказать, что мнения потребителей и мнения жюри совпали только единожды: в номинации «Лучший биллборд» обе стороны единогласно выбрали биллборд Malina.uz. В остальных номинациях мнения компетентных и мнения потребителей были абсолютно противоположными. Первые выбирали «белое», вторые – «черное». Но разница двух оценок в том, что жюри оценивало по критериям, а потребитель по принципу «нравится/не нравится». Жюри придерживались строго трех критериев: успешность бренда, качественный рекламный материал и социальный эффект.

Вот и первые победители: полосато-малиновый микс и все, все, все

Томить долго не будем. Вот и победители первой национальной премии Uzbekistan Brand Award 2012.

             Номинация

Победитель on-line голосования

Победитель по оценкам жюри

1.  Лучшая web-студия года         

Datasite

Brand.uz

2.  Лучшее кадровое агентство года                                    

SuperJob.uz

Resurs

3.  Лучшая упаковка года    

cоки Bliss

соки Bliss и Dam bu Dam

4. Лучший билборд года

Malina.uz

Malina.uz

5. Лучший девиз - слоган года

Malina.uz

Ucell

6. Лучший принт года

студия Kanaki

Credit Standart Bank

7. Лучший логотип года

Malina.uz

Torg.com

8. Лучший бизнес-проект года

Malina.uz

Dewell

9.  Лучший новостной сайт года

UzReport.com

Olam.uz

10. Лучшее рекламное агентство года

Usso Design

Siymo

11. Лучший видеоролик года

Билайн

1. Ucell

2. Билайн и Nika Pharm

3. A-nika

12. Лучшая PR-кампания года

Билайн

Artel и Dewell

13. Лучший международный бренд года на узбекском рынке

Билайн

Samsung

14. Лучший национальный бренд года

TPS

Paynet

15. Народный бренд года

Билайн

UzTelecom

Uzbekistan Brand Award: всему свое время

По словам организаторов конкурса, идея проведения вот такого мероприятия возникла давно. Но только сейчас действительно пришло его время. «Появись этот конкурс 10 - 15 лет назад, он не просто был бы непонятным, но и не вызвал бы никакого интереса, - говорит Шукурбек Мирзаджанов, руководитель Ассоциации профессиональных бизнес-консультантов Узбекистана. - Ведь тогда даже теле-реклама была  чуть ли не на уровне home-видео. А сегодня мы уже обсуждаем наши национальные бренды и их рекламные разработки».

Всему, как говорится, свое время и свое место. Конечно, конкурс первый и по словам самих организаторов, без погрешностей не обошлось. Но конкурс обещает стать ежегодным и в дальнейшем, безусловно, все недочеты отшлифуются. А Uzbekistan Brand Award станет новым признанием отечественных производителей и потребителей.

фото: Interbrand Group

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Бизнес в Ташкенте

Еще по теме:

Просмотров: 4544

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.