В Узбекистане выбрали лучшие бренды
04.12.2012
1 декабря в Ташкенте прошло главное событие года в сфере бизнеса, маркетинга и рекламы: церемония награждения победителей Uzbekistan Brand Award 2012.
Первый, но не комом
Так много в последнее время у нас говорят и спорят о брендах, создают новые национальные бренды, внедряют мировые. Но все эти дебаты ограничивались узкими компаниями, а бренды, в свою, очередь продолжали расти как трава в огороде.
И вот как гром среди ясного неба, грянула первая национальная премия Uzbekistan Brand Award – 2012. Взялись за это нелегкое дело, а именно, выбрать лучшие бренды страны, сразу несколько компетентных структур: Ассоциация профессиональных бизнес-консультантов Узбекистана, портал Brandnews.uz, Узбекско-японский центр развития людских ресурсов и Торгово-промышленная палата РУз.
Ответственность, конечно, была нешуточная. Более 200 заявок, 15 номинаций и по одному победителю в каждой (за исключением трех номинаций).
Жюри и потребители: кто кого
Итак, конкурс проводился в два этапа по 15-ти номинациям. Первый этап стартовал 1 сентября и завершился 25 ноября. Почти три месяца на портале brandnews.uz шло он-лайн голосование, в результате чего было собрано более 47 000 голосов. Однако по правилам конкурса человек имел право проголосовать с одного IP-адреса не более 1 раза в сутки.
Второй этап конкурса прошел буквально под занавес: 24 ноября 2012 года в конференц-зале Узбекско-Японского центра собрались члены экспертного жюри - специалисты в области маркетинга и рекламы - для того, чтобы сделать свой выбор года.
После жарких дискуссий состоялось закрытое голосование, которое и определило лучшие бренды страны. Однако, по признанию самих членов жюри, самое активное обсуждение постигло номинации «Лучший видеоролик года», «Лучший слоган года» «Лучший новостной сайт года», «Лучшая упаковка» и «Лучший национальный бренд года».
Стоит сказать, что мнения потребителей и мнения жюри совпали только единожды: в номинации «Лучший биллборд» обе стороны единогласно выбрали биллборд Malina.uz. В остальных номинациях мнения компетентных и мнения потребителей были абсолютно противоположными. Первые выбирали «белое», вторые – «черное». Но разница двух оценок в том, что жюри оценивало по критериям, а потребитель по принципу «нравится/не нравится». Жюри придерживались строго трех критериев: успешность бренда, качественный рекламный материал и социальный эффект.
Вот и первые победители: полосато-малиновый микс и все, все, все
Томить долго не будем. Вот и победители первой национальной премии Uzbekistan Brand Award 2012.
Номинация |
Победитель on-line голосования |
Победитель по оценкам жюри |
1. Лучшая web-студия года |
Datasite |
Brand.uz |
2. Лучшее кадровое агентство года |
SuperJob.uz |
Resurs |
3. Лучшая упаковка года |
cоки Bliss |
соки Bliss и Dam bu Dam |
4. Лучший билборд года |
Malina.uz |
Malina.uz |
5. Лучший девиз - слоган года |
Malina.uz |
Ucell |
6. Лучший принт года |
студия Kanaki |
Credit Standart Bank |
7. Лучший логотип года |
Malina.uz |
Torg.com |
8. Лучший бизнес-проект года |
Malina.uz |
Dewell |
9. Лучший новостной сайт года |
UzReport.com |
Olam.uz |
10. Лучшее рекламное агентство года |
Usso Design |
Siymo |
11. Лучший видеоролик года |
Билайн |
1. Ucell 2. Билайн и Nika Pharm 3. A-nika |
12. Лучшая PR-кампания года |
Билайн |
Artel и Dewell |
13. Лучший международный бренд года на узбекском рынке |
Билайн |
Samsung |
14. Лучший национальный бренд года |
TPS |
Paynet |
15. Народный бренд года |
Билайн |
UzTelecom |
Uzbekistan Brand Award: всему свое время
По словам организаторов конкурса, идея проведения вот такого мероприятия возникла давно. Но только сейчас действительно пришло его время. «Появись этот конкурс 10 - 15 лет назад, он не просто был бы непонятным, но и не вызвал бы никакого интереса, - говорит Шукурбек Мирзаджанов, руководитель Ассоциации профессиональных бизнес-консультантов Узбекистана. - Ведь тогда даже теле-реклама была чуть ли не на уровне home-видео. А сегодня мы уже обсуждаем наши национальные бренды и их рекламные разработки».
Всему, как говорится, свое время и свое место. Конечно, конкурс первый и по словам самих организаторов, без погрешностей не обошлось. Но конкурс обещает стать ежегодным и в дальнейшем, безусловно, все недочеты отшлифуются. А Uzbekistan Brand Award станет новым признанием отечественных производителей и потребителей.
фото: Interbrand Group
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 4544
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.