С 7 апреля в Узбекистане курение в барах, кафе и ресторанах будет запрещено
25.03.2012
7 апреля 2012 года в Узбекистане вступит в силу Закон "Об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции".
Новый закон направлен на защиту здоровья граждан, прежде всего молодежи, борьбу с алкогольной и табачной зависимостью, предупреждение связанных с вредным воздействием употребления алкогольной и табачной продукции социально-негативных последствий, а также на создание организационных и правовых условий для формирования и утверждения в обществе здорового образа жизни.
В соответствии с законом, табачная продукция — это любая продукция, изготовленная из табака или его заменителя. К ней относятся сигареты, папиросы, сигары, сигареллы, табак курительный, махорка-крупка курительная, смеси, заправляемые в кальян, насвай и другие изделия из табака для курения, сосания, вдыхания или жевания.
Дано определение и алкогольной продукции. Это — пищевая продукция с объемной долей этилового спирта (более полутора процента); произведенная с использованием коньячного или ректификованного этилового спирта, виноматериалов и (или) спиртосодержащей пищевой продукции. Подпадает под понятие алкогольной продукции и пиво.
Новшеством является то, что алкогольная и табачная продукция не может реализовываться лицам, не достигшим двадцатилетнего возраста. Более того, отпуск такой продукции должен сопровождаться предупреждением о негативном воздействии алкогольной и табачной продукции на здоровье человека.
Отсутствие такого рода информации будет квалифицироваться как нарушение правил торговли и грозит применением штрафных санкций к виновным.
Следует отметить, что согласно статье 23 Закона Республики Узбекистан "О рекламе" реклама алкогольной и табачной продукции любой крепости запрещается. Кроме того, запрещаются: безвозмездное распространение образцов табака, табачных изделий и алкогольных напитков; спонсирование мероприятий, в которых используются название, товарный знак или изображение табака, табачных изделий либо алкогольных напитков; установление изображений, названий и иной информации, связанной с табаком, изделиями из него и алкогольными напитками на фасадах, входах (въездах), витринах, каких-либо выносимых предметах и т. п. торговых объектов.
За рекламу алкогольной и табачной продукции Законом "О рекламе" предусмотрен штраф в размере от семидесяти до ста МРОТ (МРОТ установлен в размере 155 790 сумов прим.ред.)
После вступления в силу данного закона употребление алкогольной продукции не допускается:
- на рабочих местах,
- улицах,
- стадионах,
- в скверах,
- парках,
- на всех видах общественного транспорта и в иных общественных местах.
Данное положение не распространяется на объекты торговли и общественного питания, в которых реализация алкогольной продукции в розлив разрешена, и на места проведения свадебных, юбилейных, других торжеств, а также обрядов.
Употребление табачной продукции не допускается:
- на рабочих местах,
- в учреждениях здравоохранения и образования,
- спортивно-оздоровительных учреждениях,
- на всех видах общественного транспорта .
- в пожароопасных местах, включая автозаправочные станции, и в иных общественных местах, кроме специально отведенных для употребления табачной продукции мест и (или) помещений.
Теперь в каждом учреждении должно быть оборудовано помещение для курения, а именно, закрытое помещение в зданиях общего пользования, отведенное только для курения, имеющее вентиляцию.
С 7 апреля текущего года в ресторанах, барах, кафе, столовых, чайханах, буфетах, закусочных и других предприятиях общественного питания, а также в местах отдыха детей и молодежи, в иных местах массового отдыха курение будет под запретом.
Лица, виновные в нарушении законодательства об ограничении распространения и употребления алкогольной и табачной продукции, будут нести ответственность в установленном порядке.
По материалам Информационного ресурса потребителей Узбекистана.
Ссылка на статью »» |
|
Теги материала: Органы государственной власти Узбекистана, Рестораны Ташкента, Экология в Узбекистане
Просмотров: 6474
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.