Телевидение - мир массовой информации и развлечений
22.11.2011
В марте 1998 года Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения в ознаменование даты проведения первого Всемирного телевизионного форума в 1996 году. Государствам было предложено отмечать этот день, обмениваясь телевизионными программами, посвященными таким проблемам, как мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена.
Многим известно, что есть три ветви власти: исполнительная, законодательная, судебная. Но есть еще четвертая – СМИ. Воздействуя посредством массовой информации на общественное мнение как состояние массового сознания, массовые коммуникации способствуют тем самым наилучшей реализации целей субъектов социальных интересов. Поэтому, этот факт наделил массовые коммуникации некими особыми властными полномочиями.
СМИ во всем мире имеют разные степени открытости и гласности. СМИ Узбекистана нельзя сравнить со СМИ России, а СМИ России с мировыми.
СМИ Узбекистана по словам главы государства, за годы независимости в корне обновились и динамично развиваются. Помимо таланта журналиста, нужна гражданская ответственность, профессиональное стремление всегда идти в ногу со временем, смело поднимать самые актуальные проблемы, обращая на них внимание широкой общественности, умение всего себя посвятить своему народу во имя его будущего, укрепления в нашей жизни принципов соблюдения прав и свобод человека, торжества справедливости и истины. Чтобы пресса на деле стала "четвертой властью", никто, кроме нас самих, не сможет определить и реализовать необходимые меры и задачи. Только мы сами, освобождаясь от пут изживших себя старых методов и стереотипов, должны смело бороться за утверждение принципа равенства всех перед законом. Именно это является требованием сегодняшнего дня.
Известные российские журналисты поделились мнением о методах подачи информации и проблемах в информационном вещании на российском телевидении.
Известный журналист Павел Шеремет, окончив факультет международных экономических отношений Белорусского экономического университета, утверждает, что журналистом можно стать, не окончив факультет журналистики. Журналистика – это и искусство, и ремесло, где нужен талант, где нужно придерживаться определенных правил. Ведь можно писать много, но не стать популярным.
По мнению Павла Ш., чтобы стать успешным журналистом необходимо:
1. Честность.
2. Человеческое общение, любопытность.
3. Быть подозрительным и сомневаться.
4. Быть экспертом.
5. Избегать профессионального снобизма.
6. Быть объективным и объяснять все простым языком.
7. Использовать все возможные шансы.
На сегодняшний день телевидение превратилось в мощный общественный институт, поле приложений интеллектуальных усилий теоретиков – представителей разных общественных наук. Юристы рассматривают правовые вопросы функционирования телевидения, экономистов интересует телевидение как экономический институт, социологов - как институт, направленный на интеграцию или дезинтеграцию общественной жизни. Телевидение создает символический образ реальности, который, в свою очередь, и формирует восприятие жизненного пространства индивидом. В прежние времена эту функцию выполняли мифология, фольклор и религия, превращение представления и ритуалы в формы символической социализации и контроля. В нашу эпоху такую миссию стало выполнять телевидение. Изо дня в день комплекс стереотипных концепций потребляется миллионами телезрителей "в шаблонных капсулах, содержащих продукцию массового производства информации и развлечения". И таких "капсул" - телевизионных сюжетов и образов, сообщаемых идей – складывается особый символический мир, который структурирует жизненные ценности, нормы, общие обязательства и установки и формирует основу для взаимопонимания и взаимодействия между большими и разнородными группами людей.
- Телевидение, тем привлекательно, что на первом месте стоит "картинка", мы можем видеть произошедшие события, затем можем услышать и увидеть эмоции. Минусы телевидения заключаются в скоротечности информации и в сложности заинтересовать публику. Ведь 30% аудитории могут только смотреть картинку, 30% только слушать, 30% могут взаимодействовать и то и другое, но не воспринимать, и только 10% могут смотреть от начала до конца, - рассказывает Павел Шеремет.
По мнению, другого журналиста Антона Хрекова, который окончил институт Азии и Африки ("История Китая и китайский язык", "Политология"), телевидение - нечто среднее между "желтизной", "чернухой", "кровищей", развлекательными шоу. Когда в 98-м году Антон пришел на НТВ, все было по-другому. Было много серьезных программ: политических, общественных, ток-шоу, дискуссий, полемики. Сейчас есть жесткий рынок, и он диктует. Проблема российского телевидения, по его мнению, заключается:
1. Вторичное информационное поле, то есть работа не с ньюсмейкерами, а потребление переработанной информации.
а) официальные анонсы, 95% пользуются информациями, которые пишут чиновники, пиарщики, медийщики.
б) автосырье – телевидение пытается "залезть" в газеты и Интернет. Если, репортеры увидят стоящий материал, то начинают делать свои репортажи.
в) наступает атрофия информационного чутья.
2. Делают репортажи, которые не изменят жизнь простого человека.
Другой ведущий российский журналист и эксперт по проблемам этно-культурной и религиозной политики, Максим Шевченко рассказывает, что телевидение – это, прежде всего, психология. Для того, чтоб работать на телевидении нужно знать основы психологии и способности человеческого восприятия. Прежде, чем приступать к подготовке ток-шоу нужно четко для себя "нарисовать портрет" своей целевой аудитории, которая бывает совершенно разной в зависимости от времени суток.
- Ток-шоу – это драматургия, "живой спектакль", который разыгрывается на глазах зрителя, но ставите его Вы – ведущий. Только ведущий, может вести дискуссию в правильном русле и направлении. Поэтому, сама личность ведущего и его гражданская и человеческая позиция не могут быть отстраненными и нейтральными – они очень важны для зрителя. Таковы требования времени на сегодняшний день в нашей работе и в ток-шоу, в частности. Личность ведущего, его активная гражданская позиция – главная составляющая успеха любой ТV-программы. И, поскольку зритель реагирует на эмоции, не бойтесь подавать их, не скрывайте их, – заключает журналист.
На рубеже XXI века телевидение превратилось не просто в средство передачи информации, но и в инструмент производства субъективной реальности – виртуальной и символической – находящейся в сложных, а порой и противоречивых отношениях с объективной реальностью социальной жизни. Известный ученый Марвин Ли Мински сказал, страшно представить себе, что случилось бы, если бы телевидение действительно стало хорошим. Это был бы конец всему, что нам дорого.
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 3477
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.