Ташкентский театр «Ильхом» на «Золотой маске» в Москве

04.04.2011

Ташкентский театр «Ильхом» привез на «Золотую маску» свой новый спектакль «Семь лун» в постановке московского основателя и лидера Sounddrama Владимира Панкова. Уже такое соединение обещает нечто интересное, сообщает «Московский комсомолец».
Сочинение Алишера Навои, которому более пяти веков, играли в Центре имени Мейерхольда, и трансформирующаяся сцена позволила театру из Средней Азии развернуться по полной программе. Размах, как и замах, — колоссальный. Произведение, которое не ставится по причине своей сложности и философичности, Панков составил из русского и староузбекского языков, к тому же озвучив национальной и современной музыкой.
— В результате экспериментального соединения двух языков, в том числе и музыкального, — сказал после спектакля Владимир Панков, — я добивался рождения третьего языка. Насколько это получилось, судить вам.
«Получилось — сомнений нет. Полифония, которой из слова, звука, пластики добивался режиссер, впечатляла сложностью конструкции, с которой справились артисты «Ильхома», - отмечает московское издание.
По данным «Российской газеты», «Семь лун» Алишера Навои - это суфийская притча о таинственном балансе славы и бесславия, величия и унижения, и о шахе, все имевшем и все потерявшем из-за своей царственной гордыни. Написанная на фарси, эта поэтическая притча, соединившись с русским, на котором традиционно играют в «Ильхоме», с традиционной музыкой суфийского Востока и современной рок-музыкой Запада, образовала удивительный коктейль самих ритмов, звуков и энергий (музыка SounDrama, Москва и Omnibus, Узбекистан). Из этих сочетаний, к которым стоит добавить элегантный стиль офисных костюмов и пестрые цвета узбекских халатов (художники Сергей Агафонов, Наталья Жолобова), пластику восточного танца и сдержанность официозного европейского жеста (Сергей Землянский), рождается новый, будоражащий своими возможностями стиль «Ильхома».
«Сознание того, что этот национальный, полный таинственности мир постепенно выдавливается из глобализированной культуры нового человечества, заставляет Владимира Панкова и его актеров искать форму гармоничных или парадоксальных соединений старого и нового, исторического и современного, русского и фарси, узбекского и английского. Жаль, не всегда смысл слов, внутренняя драматическая логика также легко проникает в воображение публики, как эти яркие и яростные сочетания форм, звуков и языков. И потому история прекрасного шейха, потерявшего из-за гордыни возлюбленную, так и не успевает проясниться до конца», - подчеркивает «Российская газета».

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Культура в Ташкенте, Театр Марка Вайля Ильхом, Театры Ташкента

Еще по теме:

Просмотров: 2904

Информация об организации: Театр Марка Вайля "Ильхом" ("Ильхом" ННО ЦСИ)
Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.