Совершенствуется система оказания услуг в государственном управлении

08.04.2010

В Республике Узбекистан проводится масштабная работа по повышению эффективности деятельности органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, обеспечению оперативности их взаимодействия с физическими и юридическими лицами посредством использования информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечения широкого доступа к услугам, предоставляемым органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах. 

7 апреля 2010 года в Сергелийском районе города Ташкента состоялась открытие первого в Узбекистане Центра Единого Окна (ЦЕО) по оказанию государственных услуг в интерактивной форме, с применением информационно-коммуникационных технологий при Хокимияте Сергелийского района.
Центр единого окна представляет собой новый подход к предоставлению государственных услуг, способствующий сокращению числа процедурных шагов путем изменения способа предоставления услуг.
Суть нововведения заключается в следующем – большой спектр государственных и общественных услуг для населения сосредотачивается в одном месте, позволяя гражданам получать справки, лицензии, аккредитацию и другие услуги, не тратя время.
Данная инициатива осуществляется в рамках выполнения Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.08.2007г. №181 «О мерах по дальнейшему совершенствованию взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах с юридическими и физическими лицами с использованием информационно-коммуникационных технологий» и Плана действий по реализации программы на период с 2010 по 2015 годы, подписанного Программой Развития ООН в Узбекистане и Правительством Узбекистана.

На открытии Центра с приветственными словами выступили Генеральный директор УзАСИ Х.Мухитдинов, Постоянный представитель ПРООН в Узбекистане г-жа А. Нироди и хоким Сергелийского района города Ташкента М.Абдуллаев. Ими было отмечено что  успешная реализация инициативы должна внести значительный вклад в социально-экономическое развитие Сергелийского района. Успех проекта во многом будет свидетельствовать о его возможном расширении в общенациональном масштабе.

В результате реализации данной инициативы ЦЕО сможет принять запросы граждан, самостоятельно взаимодействовать с различными органами власти, а затем выдать гражданам уже готовые документы. Для осуществления оплат госпошлин, различных платных госуслуг, и других оплат в помещении ЦЕО будет находиться отделение банка. Теперь любой житель района, не тратя время на утомительное хождение по инстанциям, сможет решить вопросы по трудоустройству, предпринимательской деятельности,  налогообложению, получить сведения из государственного кадастра недвижимости, получить информацию по коммунальным, социальным и другим вопросам.
 
 

Центр Единого Окна будет оказывать несколько десятков различных видов услуг, причем 25 из них в интерактивной форме, для оказания которых будут вовлечены специалисты свыше 20 государственных  учреждений.

Напомним, что ПРООН в Узбекистане, Узбекское агентство связи и информатизации и Сергелийский хокимият подписали Меморандум о взаимопонимании о создании в районе Центра единого окна 25 июня прошлого года.
В создании Центра Единого Окна принимали участие Узбекское агентство связи и информатизации, Хокимият Сергелийского района г. Ташкента, а также Программа Развития ООН в Узбекистане в лице Проекта «Содействие Правительству Республики Узбекистан в формулировании и внедрении политики ИКТ для развития страны» (ICTP).

В Центре Единого Окна будут работать специалисты, представляющие региональные районные службы газа, электроэнергии, здравоохранения, органов социального обеспечения, представители отдела регистрации предпринимательской деятельности Хокимията, также к работе в ЦЭО привлечены выпускники колледжей. Для будущих специалистов центра были организованы ряд тренинг-курсов по укреплению навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями, деловому общению,  обслуживанию граждан, сотрудников, а также по обслуживанию людей с инвалидностью.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Информационные технологии в Узбекистане, Органы государственной власти Узбекистана, Проекты ПРООН в Узбекистане

Еще по теме:

Просмотров: 2469

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.