На инновационной выставке в Ташкенте представили прототипы отечественных электромобилей

24.10.2018

В Ташкенте на инновационной выставке в рамках InnoWeek представили два варианта прототипа электромобиля Spark. Первый разработали в Туринском политехническом университете, второй — в Ургенчском государственном университете.

Первый разработали в Инновационном центре при Туринском политехническом университете в Ташкенте совместно с компанией Olcha.uz. Электромобиль является первым экспериментальным образцом экологически чистого транспорта для сервиса доставки товаров компании.

Электромобиль оснащен трехфазным мотором HPEVS AC-50, мощностью 50кВт, напряжения 96 В. Тип батареи LifePO4, количество — 30 штук CALB CA100, 100 A*ч, 9.6 кВт*ч. Максимальная скорость — 150 км/ч. Запас хода — 80−100 км. Время зарядки — 4 часа (220 В), 1 час (быстрая зарядка).

Также на выставке представлен автомобиль с водородной системой HHO, который функционирует с помощью гидролизной установки. Вырабатывает водород из чистой воды во время движения, в частности, генератор водорода разделяет водород и кислород.

Представители разработки сообщили, что на проект ушло около 100 млн сумов. Все расходы покрыла Olcha.

Алишер Ашуров, проректор Туринского политехнического университета по работе с молодежью, сообщил корреспонденту Spot, что электромобиль группа студентов создала своими силами, 40% запчастей собрали сами, еще 60% (которые не выпускаются в стране), купили заграницей.

«Он [электромобиль] полностью рабочий. Готов и ездит. Сейчас находится в тестовом режиме, в дальнейшем планируется попытка оснащения электродвигателями и других марок автомобилей, которые производятся в Узбекистане», — сказал Ашуров.

Второй прототип разработали в Ургенчском государственном университете при участии компании St-Energy.

Разработчики сообщили, что идея пришла еще в 2013 году, в 2016 году уже начали разрабатывать и выпускать первые варианты гибридов, а в августе текущего года уже был готов 100%-ый электромобиль.

Мощность двигателя 15 кВт, гелевый аккумулятор 100А, время зарядки автомобиля — 4−5 часа. Общее напряжение 130 V мощностью 14 кт. Электромобиль развивает скорость в 90−100 км/ч. Дальность езды — до 100 км. Расход электроэнергии на зарядку аккумуляторов — 10−15 кВт/ч.

Оба электромобиля на ходу, прототип из Ургенча заряжается, в том числе, при помощи солнечных батарей.

До конца 2019 года в Асаке планируют наладить производство электромобилей. В проект вложится корейская компания Rooper teikom Co. Ltd., которая инвестирует $2 млн. Также существуют планы по запуску производства электромобилей совместно с китайскими компаниями Henan Suda Electric Vehicle Technology Co., Ltd и Changan Automobile.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Автомобильная промышленность в Узбекистане

Еще по теме:

Просмотров: 1518

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.