В Ташкенте завершается строительство нового путепровода возле Северного вокзала

29.08.2017

Отечественные строители уже в ближайшее время планируют ввести в эксплуатацию новый путепровод возле Северного вокзала, сообщает газета "Народное слово".

Сейчас строительный процесс вышел на финишную прямую. Сдача нового объекта столицы ожидается в скором времени. При этом наряду с возведением путепровода будут завершены и другие работы. В марте нынешнего года глава государства, ознакомившись с этим проектом, дал поручения по благоустройству территории, прилегающей к железной дороге, над которой и прокладывается путепровод. Поэтому здесь преобразится многое. Но самое главное — новый объект устранит прежние неудобства и создаст условия для того, чтобы в этом районе повысился уровень безопасности дорожного движения, а транспорт двигался без заторов и потери времени, чему, несомненно, будут рады и водители, и пассажиры, и пешеходы.

Напомним, что путепровод сооружается на пересечении улицы Фаргона йули с Малой кольцевой автодорогой. Многим столичным водителям очень хорошо известен этот участок с очень напряженным движением. Тем, кто, например, ехал с Куйлюка в сторону вокзала по улице Фаргона йули, до недавних пор приходилось для этого выезжать на Малую кольцевую и около сотни метров ехать до разворота в нужном направлении.

Учитывая поток автомобилей, следующих по Малой кольцевой, нужно было быть очень внимательным, чтобы, не нарушая правил дорожного движения, за несколько десятков метров успеть перестроиться в крайний левый ряд для разворота. Это было очень неудобно, отнимало время и было чревато аварийными ситуациями.

Проект, разработанный специалистами АО «Боштранслойиха», предусматривает, что транспорт, следующий по улице Фаргона йули, будет проезжать прямо по путепроводу, который соединит эту улицу с улицей Нукусской, а железнодорожные составы и транспорт, двигающийся по Малой кольцевой автодороге, будут следовать под ним. Таким образом, два автомобильных потока будут разведены и перестанут создавать помехи друг для друга.

Реализация данного проекта доверена специалистам унитарного предприятия «Трест «Куприккурилиш», входящего в состав АО «Узбекистон темир йуллари». И этот выбор не случаен: только за минувшие 15 лет коллективом предприятия по всей республике возведено свыше двухсот железнодорожных и автомобильных мостов, путепроводов и других объектов инфраструктуры.

Новый путепровод имеет дугообразную форму и является уже вторым подобным уникальным сооружением в Ташкенте. Первое было построено на пересечении улиц Мукими и Шота Руставели в прошлом году. Так что опыт работы уже имеется.

— Четырехполосный путепровод имеет длину 300 метров и ширину 22 метра, — говорит прораб строительного участка мостостроительного отряда № 13 Денис Сова. — Это сооружение создаст большие удобства для транспорта и позволит устранить пробки. Для того чтобы поддерживать высокие темпы строительства, используется большое количество специальной техники: около десяти мощных автокранов, десять бетоносмесителей, пять экскаваторов и более 50 самосвалов. Так что работа спорится. При этом особое внимание уделяется строжайшему соблюдению технологического процесса и качеству работы, а также качеству используемых материалов. Поэтому можно дать гарантию объекту сто и более лет.

Кроме этого, специалисты мостоотряда возвели мост через канал Салар длиной 144 метра и шириной шесть метров.

Работа на объекте, как говорится, кипит. День и ночь здесь работают порядка 900 специалистов.

Особо отмечают специалисты еще одну важную деталь: все необходимые железобетонные конструкции для возведения сооружения изготавливаются на производственных предприятиях УП «Трест «Куприккурилиш», а специальные литейные части искусственных сооружений, применяемые для установки опор, делают на ДП «Литейно-механический завод». Локализация производства позволяет не только широко использовать местное сырье, снижать зависимость от внешних поставщиков, но и значительно сокращать расходы на строительство в целом и экономить валютные средства.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Автомобильные дороги Узбекистана

Еще по теме:

Просмотров: 3273

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.