Разработан порядок поверки счетчиков тепла, горячей и холодной воды

02.05.2017

На портале СОВАЗ размещен для обсуждения проект Положения о порядке поверки приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.

 Документ предусматривает следующую схему проведения данных мероприятий.  

Шаг № 1. Организации теплоснабжения и снабжения питьевой водой ведут учет межповерочных сроков каждого прибора учета, разрабатывают план-график поверки приборов учета на год, и не менее чем за 30 дней до окончания периода действия предыдущей поверки извещают потребителя о необходимости новой поверки.

Шаг № 2. Потребитель после получения извещения должен обратиться с заявлением о проведении поверки в территориальную снабжающую организацию.

Шаг № 3. В течение 5-ти рабочих дней после получения заявления потребителя снабжающая организация направляет работника, уполномоченного на снятие прибора учета, который вправе по договоренности с потребителем явиться к нему с 8:00 до 20:00, предъявив служебное удостоверение.

Шаг № 4. Перед снятием прибора учета уполномоченный работник проверяет целостность самого прибора и пломб, и при снятии прибора учета составляет акт в 3-х экземплярах, в котором указывается, был ли потребитель в последующем подключен к сети без прибора учета или нет.

Шаг № 5. После снятия прибора учета уполномоченный работник в течение 3-х дней передает устройство в орган государственной метрологической службы.

Шаг № 6. Орган государственной метрологической службы в течение 3-х дней проводит поверку счетчика, по итогам которой оформляется сертификат (при положительных результатах поверки) либо в снабжающую организацию направляется извещение о неисправности прибора учета и он передается уполномоченному работнику снабжающей организации (возможен ремонт либо полная замена счетчика);

Шаг № 7. Об установке счетчика после поверки также составляется акт в 2-х экземплярах, которые остаются у снабжающей организации и потребителя.

Предложения к проекту:

Необходимо более четко оговорить в документе механизм уведомления потребителя о необходимости проведения поверки счетчика со стороны снабжающей организации: реквизиты извещения (подпись руководителя территориальной снабжающей организации, печать и т.д.), язык извещения (государственный язык, двуязычное извещение на государственном и русском языке или другом языке большинства населения данной местности и т.д.), способ направления извещения (простое письмо, заказное письмо, доставка курьером со сдачей под роспись и т.д.).

В проекте, хотя и указывается на ответственность работников территориальной снабжающей организации за своевременность извещения потребителя о необходимости поверки счетчиков, однако не указываются последствия нарушения данной обязанности: освобождает ли это потребителя от уплаты коммунальных платежей по нормативным тарифам или нет.

Требуется более четко регламентировать порядок проверки целостности прибора учета и его пломб со стороны уполномоченного работника снабжающей организации. В частности, во избежание споров о наличии либо отсутствии пломб во время проверки необходимо обеспечить присутствие при этом свидетелей представителей ТЧСЖ либо органов самоуправления граждан.

Рекомендуется четко определить последствия обнаружения неисправности прибора учета, а также его погрешности. Т.е. в каких случаях будет производиться перерасчет по нормативным тарифам, а когда погрешность может быть основанием для доначисления.

Подробнее: http://www.norma.uz

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Коммунальные услуги в Ташкенте

Еще по теме:

Просмотров: 2021

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.