Это интересно

Ещё в конце XIX века в окрестностях Ташкента в тугаях вдоль рек и протоков Чирчика водились тигры.
Туранский тигр был довольно крупным и весил до 240 кг, уступая в размерах лишь бенгальскому и амурскому подвидам. По современным молекулярно-генетическим данным, этот подвид практически идентичен амурскому тигру. Пищей для данного подвида тигров служили джейраны, сайгаки, куланы, косули и кабаны. Имеются сведения, что за мигрирующими кабанами туранский тигр доходил до Восточного Казахстана и Алтая.
В Средней Азии тигра называли «джульбарс», «джолбарс», «йулбарс». На тюркских наречиях «джол», «джул», «йул» означает «путь», (или полосатый барс от слова «йул-йул» полосатый). Таким образом это слово можно перевести как «бродячий барс» или (полосатый барс).В Туркестане в окрестностях Ташкента последнего тигра убил князь Голицын в 1906 году. Чучело этого убитого им тигра до середины 60-х годов прошлого XX века украшало один из залов Ташкентского музея природы, пока случившийся в музее пожар не уничтожил экспозицию.
Последний раз туранского тигра видели в дельте Амударьи в 1958 году.

Китай построит высокоскоростную железную дорогу через Узбекистан

25.11.2015

Китай намерен построить скоростную железную дорогу в Иран, которая пройдет по территории Узбекистана и трех стран Центральной Азии, передает China Daily.

Проект дороги был озвучен главным инженером China Railway Corp Хе Хову (He Huawu) на форуме «Один пояс – один путь». По его словам, она позволит обеспечить ежегодный товарооборот более чем $2,5 трлн.

Новая железная дорога соединит столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района город Урумчи, город Инин в Китае, Алматы в Казахстане, Бишкек в Кыргызстане, Ташкент и Самарканд в Узбекистане, Ашхабад в Туркменистане и столицу Ирана – Тегеран.

Отмечается, что идея создать новую железнодорожную магистраль была продиктована необходимостью преодолеть проблемы различия железнодорожных стандартов стран.

Важнейшей деталью проекта может стать фактическое продолжение железнодорожных сетей Китая до Ближнего Востока и Турции с шириной колеи 1435 мм. Китайские поезда таким образом смогут двигаться без остановок и перегрузок от любого города Китая до самой границы Турции и далее до Испании на всем протяжении Европы, где ширина колеи также составляет 1435 мм. 

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Железнодорожный транспорт Узбекистана

Еще по теме:

Просмотров: 2038

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.