«Водители Ташкента»: стать терпеливее и терпимее на дорогах

06.10.2015

Самому популярному водительскому Фейсбук-сообществу в Узбекистане исполнилось два года.

За два года существования Facebook-сообщества «Водители Ташкента» количество его участников выросло до 37 тысяч. О феномене «Водителей», достижениях и перспективах проекта — в нашем материале.

Проблемы на столичных дорогах знакомы каждому горожанину, наверное, с детства. Речь больше не о неисправностях или недостатках инфраструктуры, а о культуре вождения и поведения на дорогах. Каждый водитель хоть однажды вздрагивал от раздраженных сигналов на желтый, «умилялся» пешеходу, экстремально перелезающему через разделительное ограждение, или давил на педаль, услышав визг тормозов подрезавшего его же авто, чуть не сбившего переходящих проезжую часть людей.

Двумя годами раньше в интернете практически не писали об авариях, не было тренда публиковать фото разбитых в ДТП автомобилей или делиться видеозаписями пожара на АЗС. Увлекательная медийность водительской тематики возникла на основе национального феномена социальных сетей. Люди стали делиться снимками и видео с «мест событий», СМИ «поймали волну», и все это вылилось в то, что еженедельно по два-три информационных повода о дорожных происшествиях появляются с подачи пользователей соцсетей. Именно участники «ВТ» — основной драйвер, инициатор и непосредственный реализатор всего, что делает эта группа.

Основанный на абсолютном энтузиазме одного человека, а затем и целой команды людей, проект «Водители Ташкента» прожил очень насыщенные на события два года. Множество социальных инициатив, водительская солидарность в формате фирменного логотипа, встречи в офлайне и главное — обширная площадка для общения водителей, география которой вышла уже далеко за пределы Ташкента.

 «В самом начале сообщество задумывалось как площадка по интересам. То есть каждый водитель мог зайти, написать о проблеме и получить ответ, — рассказал автор идеи и главный администратор „Водителей Ташкента“ Бобир Нурмухамедов. — По большому счету пока это работает, но количество участников в корне меняет подход к перспективам развития группы. Для беседы по интересам, как это задумывалось, в сообществе слишком много пользователей. За два года „Водители Ташкента“ заметно изменились». 

На вопрос о перспективах Бобир Нурмухамедов отвечает: «В планах два направления развития сообщества: коммерческое и социальное. Монетизация некоторых возможностей группы стартовала буквально год назад. Профильные магазины, как известно, предлагают определенные скидки участникам нашего сообщества. Эта практика, опять же, основана как на водительской солидарности, с которой обычно автомобилисты вступают в сообщество, так и на основной его цели как диалоговой площадки».

Администраторы оставляют сообщество доступным для размещения объявлений о купле-продаже машин. Недавно запущен новый проект по логотипам: компании расширяют систему скидок, сами печатают наклейки с символическим лого группы и сами же безвозмездно распространяют их. Администрация группы и партнеры не имеют коммерческой прибыли: наклейка не продается.

«Сотрудничество основано, прежде всего, на идее водительского потребления — у всех так или иначе возникает необходимость что-то купить (запчасти, комплектующие, аксессуары), воспользоваться услугами профессионалов. Мы, в свою очередь, готовы предоставлять этим самым профессионалам площадку для диалога с их целевой аудиторией и таким образом трансформировать изначальную солидарность наших участников в культуру потребления того или иного товара или услуги», — отмечает главный администратор «ВТ».

По его словам, недовольные чьей-либо работой клиенты имеют право оставить негативный отзыв, и такое встречается довольно часто. «Это плюс для бизнесменов, у них появилась возможность развиваться и совершенствоваться исходя из потребностей и замечаний клиентов, и для этого не нужно расспрашивать каждого по факту оказания услуг или продажи, люди сами об этом напишут».

Суть и предназначение логотипа «ВТ» несет также социальное значение, считает Бобир Нурмухамедов. «Культура вождения сама по себе не формируется. Идею о создании логотипа внесли и реализовали сами участники группы, опять же основываясь на собственном желании сделать ситуацию на дорогах лучше, а друг друга — внимательнее и ответственнее. Как говорят и пишут участники: наклейка обязывает. Может быть, поэтому охват группы расширяется сравнительно медленнее, чем мы ожидали, но динамика положительная».

Наклейка уже стала узнаваемой в городе, и водитель машины с логотипом группы понимает, что он становится на дороге более заметным объектом. Нередки случаи, когда о нарушителях пишут публично в группе.

«Водителей Ташкента» часто путают с другими сообществами такой же тематики. Бобир Нурмухамедов считает это нормальным: «У каждого свои идеи, и каждое реализует их так, как считает нужным. Когда появилась группа „Потребитель.уз“, возникло порядка 15 „Антипотребителей“, „Пропотребителей“ и т. д. Я не могу сказать, что это как-то мешает, практика показывает, что сообщества могут и должны существовать самостоятельно, так как охват позитивным влиянием будет шире».

«Я вижу большие перспективы для группы и для улучшения ситуации на дорогах в целом, — говорит администратор „Водителей Ташкента“. — Группа так или иначе либо разрослась бы до нынешних масштабов, либо „провалилась“ бы как интернет-проект. Думаю, наша основная задача — стать терпеливее и терпимее на дорогах, друг к другу, и тогда мы сами станем частью порядка. Надеюсь, группа будет этому способствовать, и впереди нас ждет множество интересных проектов и практический результат».

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Просмотров: 1769

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.