В Ташкенте 11 октября состоится ВЕЛОКВЕСТ
23.09.2015
Ежегодно 22 сентября мировое сообщество отмечает – День без автомобиля.
Инициативная группа ПМГ ГЭФ/ПРООН при поддержке Федерации экстремального и горного туризма Узбекистана, Хокимията Ташкентской области, Ташкентского областного Комитета по охране природы, Совета ЭКОФОРУМА ННО Узбекистана, спонсорской поддержке Fitness Centre O-zone/Business Centre Darhan и непосредственном участии велосипедистов-волонтеров решила продлить празднование этого дня и отметить его по-своему.
ВЕЛОКВЕСТ 2015
Крути педали, двигайся вперед!
Внимание всем любителям покрутить педали и мозги!
У вас есть прекрасная возможность интересно провести время и выиграть призы!
11 ОКТЯБРЯ 2015 ГОДА
В Ташкенте состоится ВЕЛОКВЕСТ – увлекательная игра с элементами ориентирования на местности.
Цель игры – популяризация велосипеда как экологически чистого транспорта, источника здоровья человека и окружающей среды.
Не нужно изобретать велосипед, чтобы сохранить здоровую атмосферу!
В последние годы все замечают, как много стало автомобилей в городе. Как стало трудно дышать, особенно в дневное и вечернее время суток. А когда много машин и мало зелени в городе, то не всегда ощущаешь себя здоровым и полным сил. Два этих фактора и атрибута наших городов крайне негативно влияют на население. Куда лучше была бы ситуация, когда в городе много деревьев и зелени и мало машин, а еще лучше если при этом многие из машин экологичны.
Машин стало больше в несколько раз. Насколько больше стало людей по доброй воле сменивших свой автомобиль или поездку на автотранспорте на велосипедное передвижение? А ведь это вполне реально сесть на велосипед и сделать его повседневным видом транспорта, на котором точно так же можно добираться на работу. А насколько позитивно это влияет на здоровье и настроение, словно праздник каждый день.
Так что же дает велосипед? При езде на велосипеде задействуются не только ноги, но и руки, спина, мышцы живота и шеи. При интенсивной, но без фанатизма, езде усиливается кровообращение, насыщение тканей организма кислородом. После приличной велосипедной «покатушки» намного улучшается самочувствие и настроение, заряда бодрости хватает на несколько дней.
Во-первых, сказывается смена деятельности, а именно смену деятельности называют отдыхом. Езда на велосипеде позволяет отвлечься от рутинных процессов, повторяющихся день изо дня на работе, в машине и дома в семейной жизни, конечно, если ваша работа не связана с велосипедом, как например у почтальонов в некоторых городах и странах.
Третий, очевидно положительный аспект — правильное, качественное использование свободного времени. На близких расстояниях велосипед — это отличная альтернатива автомобилю, но в нашей стране пока не развита инфраструктура как для передвижения по городу на велосипеде, так и для безопасной его парковки.
Кроме вклада в окружающую среду и здоровье населения, велосипед может нести хорошие экономические выгоды.
Хорошо или плохо для экономики и отдельно взятого человека то, что машин стало больше? Ответ – однозначно плохо в обоих случаях. Казалось бы, на машины спрос растет постоянно, производство наращивается, продажи растут и это должно быть хорошо для экономики страны, но у такого роста и «медали за достижения» есть и обратная сторона.
Чем больше авто, тем больше производство топлива для транспорта, тем больше добыча ископаемого углеводородного сырья, и все это ведет к большим выбросам в атмосферу. А если говорить о природе и человеке, то они давно нуждаются в защите от сверх технологичной повседневности современного мира. Люди и окружающая среда стали больше страдать от автотранспорта, и от этого экономике не легче.
Сторонники существующего уклада утверждают, что велосипедист – это бедствие для экономики.
Ведь он:
И
НЕ покупает автомобиль и не берет под него кредит
НЕ покупает бензин
НЕ пользуется услугами ремонтных мастерских
НЕ страхует «Гражданскую ответственность»
НЕ пользуется платными стоянками
НЕ страдает от ожирения, да он еще и здоров, черт возьми!
НЕ покупает лекарства. Он не ходит к частным врачам
Словом, здоровые люди не нужны для экономики. Они не увеличивают ВВП. Это мнение не верно в корне.
Что по этому поводу в защиту вело движения говорят цифры по опыту стран, продвигающих и использующих велосипед в широких массах?
Директор Центра экономики окружающей среды и природных ресурсов Национального Исследовательского Университета Высшей Школы Экономики России Георгий Сафонов, выступая в прошлом году на вело конференции в Петербурге, приводил следующие данные: в Англии снижение пиковой нагрузки автодорог при переходе на велосипеды экономит $0,4 на каждый километр пути, а экономия затрат на паркинг — до $3 тыс. в год. Выгоды от снижения загрязнения (выбросов озона, CO2, твердых частиц, шума и прочего) — до 10 центов на милю проезда для одного велосипедиста (при условии, что он пересел с авто). Велосипед удобнее всего для поездок на короткие дистанции (до 20 минут), при этом он занимает до 18 – 20 раз меньше территории, чем автомобиль. По подсчетам голландского архитектора и урбаниста Маркуса Аппенцеллера, велосипеды ежегодно приносят в бюджет Евросоюза 200 млрд евро.
Технологическая культура человечества совершила странный, никем не предсказанный поворот. Велосипед сегодня из транспорта бедных, в лучшем случае — забавы, превратился в символ высокой цивилизованности общества.
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 1406
Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.