Новые правила разрешат споры в коммунальной сфере

26.09.2014

Немногим более двух месяцев назад правительство сделало серьезный шаг вперед на пути прекращения извечных споров между потребителями и поставщиками коммунальных услуг: кто прав, кто виноват, кто недоплатил, кто недодал. В постановлении »Об утверждении правил оказания коммунальных услуг» от 15 июля затронуты все тонкости взаимоотношений в коммунальной сфере, а именно — в вопросах горячего и холодного водоснабжения, отопления и утилизации мусора.

Одно из главных положений документа — требование к качеству услуг теплоснабжения. Перед началом очередного отопительного сезона оно приобретает особую важность. В требованиях определены допустимые продолжительность перерывов в предоставлении услуг и отклонение от качества. Если отключение горячей воды связано с устранением последствий аварии на тупиковой магистрали, поставщик обязан возобновить ее подачу не позднее чем через 24 часа с момента отключения. Когда отключение вызвано ежегодными ремонтными и профилактическими работами в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, период отключения не должен превышать 15 суток. В противном случае, если произошла задержка, за каждый час отсутствия горячей воды сверх установленного срока с потребителей оплата не взимается.

Строгие требования установлены и к температуре горячей воды. В точке водозабора она должна быть в пределах от 50 до 75 градусов. Отклонение от нормы допускается, но не более чем на пять градусов в период с полуночи до пяти утра, и не более чем на три градуса в течение дня. Если температура горячей воды в течение определенного периода времени была ниже 40 градусов, за этот период потребитель платит исходя из тарифа за холодную воду.

Не допускается подача по горячему водопроводу воды, не соответствующей по своему составу и свойствам стандарту «питьевая», а также отклонение в показателях давления. За каждый день подачи некачественной горячей воды оплата с потребителей не взимается. Аналогичный механизм взаиморасчетов установлен и при снижении давления более чем на 25 процентов ниже нормы.

Строгие правила правительство определило и в вопросе качества отопления. В частности, оговаривается максимальная допустимая продолжительность перебоев в теплоснабжении во время отопительного сезона — суммарно не более 24 часов в течение одного месяца. За каждый час отсутствия отопления сверх нормы сумма, подлежащая оплате, снижается на 0,15 процента. Исключение составляют лишь случаи, когда отключение отопления связано с устранением угрозы жизни, здоровью граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.

Температура в жилых помещениях в отопительном сезоне в соответствии с нормативом должна быть не ниже 20 градусов. Максимально допустимое отклонение — три градуса, но только в период с десяти часов вечера до шести утра. Чтобы добиться необходимых показателей, ТЧСЖ обязаны принимать соответствующие меры по герметизации и утеплению лестничных площадок — остеклять и утеплять оконные и дверные проемы, включая шахты и люки, устанавливать в подъездах нагревательные приборы, зарадиаторные отражатели, а также укладывать на крышах кровлю.

В свою очередь строгие требования по соблюдению своих обязательств предъявляются и к населению. Например, дается ясный и однозначный ответ на частый вопрос о том, имеют ли право жители в многоквартирных домах сливать воду из отопительных труб, если они слабо греют? Не имеют.

В такой ситуации проблема должна решаться путем обращения напрямую к ТЧСЖ в письменной или устной форме. При этом потребителю обязаны сообщить, кто принял заявку — фамилия, имя, отчество, регистрационный номер заявки и время ее приема. Чтобы это было возможным, ТЧСЖ в обязательном порядке должны размещать на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов или вблизи телефоны диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, а также полное имя руководителя.

Наравне с поставщиком услуг финансовая ответственность в случае нарушения утвержденных правил ложится и на потребителей. За каждый день просрочки оплаты за пользование услугами теплоснабжения начисляется пеня в размере 0,1 процента. При этом максимальный срок задержки платежа — три месяца. После этого задолжника просто отключают от услуги теплоснабжения.

Если потребитель все оплатил, но итоговую сумму ему начислили не в его пользу, у него есть ровно пять дней, чтобы подать в ТЧСЖ претензию. В течение десяти дней товарищество должно рассмотреть ее и зачесть излишек в счет предстоящих платежей.

Что касается утилизации мусора, в документе утверждены требования к сбору, сортировке и хранению твердых и жидких бытовых отходов. Их разделили на четыре категории, которые жители должны строго соблюдать при сортировке. Первая — изделия из пластмассы, включая резиновые изделия, вторая — металлические отходы, включая стекло, третья — бумажные, к которым относится и хлопчатобумажная ткань, четвертая — биоотходы.

В свою очередь сами мусоросборочные пункты предварительно должны быть оснащены специальными контейнерами для раздельного сбора бытовых отходов. А на каждом из них — соответствующие пометки — отличительный цвет или знак. Аналогичным образом должны быть оборудованы и спецмашины, обслуживающие коттеджные районы.

Также утвержденные правила регулируют процесс взаимодействия ТЧСЖ и потребителей — юридических лиц — непо­средственно с предприятиями-поставщиками коммунальных ресурсов, подробно описывают порядок метрологических работ и многое другое.

Источник

Версия для печати
Ссылка на статью »»

Теги материала: Коммунальные услуги в Ташкенте

Еще по теме:

Просмотров: 1823

Новые налоговые зоны в Ташкенте »
Друзья проекта »
Рейтинг@Mail.ru

Условия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;

в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.

© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.