Ташкентский музей железнодорожной техники
11.06.2014
В 1988 году исполнилось 100 лет Среднеазиатской железной дороге. В дни юбилейных торжеств на станции Ташкент-Пассажирский были выставлены для всеобщего обозрения работающие на дороге локомотивы. |
|
Это вызвало большой интерес у жителей Ташкента и гостей столицы. По многочисленным предложениям и просьбам было решено сохранить выставку. |
|
4 августа 1989 года был открыт Музей железнодорожной техники на берегу Салара, гармонично вписавшийся в архитектурный ансамбль Привокзальной площади города. Музей начал свою жизнь в день профессионального праздника железнодорожников 4 августа 1989 года. |
|
Этот музей был первым и единственным на всей сети железных дорог. Он собрал на своей территории уникальные натурные экспонаты железнодорожной техники - это 13 паровозов, из которых 2 пассажирских Су и П36, 10 грузовых, один из них дореволюционной постройки (Ов - выпуска 1901 года), а остальные постройки после 1923 года: Эу, Э , Эр, ФД, СОм, 9П, ЛВ, КЧ, один трофейный немецкий ТЭ52. | |
Ташкентский музей железнодорожной техники входит в мировую ассоциацию технических музеев железнодорожного профиля и по подбору своих натурных экспонатов (их 54) является одним из наиболее интересных среди подобных заведений во всем мире. | |
Самыми ценными экспонатами музея являются 13 паровозов разных модификаций, выпущенных с начала XX века в России, Германии, США, Чехословакии и других странах. Кроме этого, в музее имеется 18 тепловозов, 3 электровоза, различные вагоны и наиболее интересные образцы ремонтно-строительной техники прошлого столетия. | |
Старейший экспонат, который можно здесь увидеть - паровоз ОВ-1534 (называемый в народе «Овечка») мощностью 700 лошадиных сил. Он был выпущен в 1914 году и развивал скорость до 55 км/ч. Самый мощный паровоз, представленный в музее, - П-36 («Победа») - около 3000 «лошадок». Паровоз как абсолютно новое средство передвижения был изобретен в 1833-1834 гг. Ефимом и Макаром Черепановыми и использовался вплоть до 1956 года, когда вагоны были переведены на тепловозную тягу. Интересным образцом нового периода железнодорожной истории является маневренный тепловоз 1961 года, который мог развивать скорость до 60 км/ч. |
|
В отдельном вагоне (выпуск 1934 года) размещена еще одна экспозиция, рассказывающая об истории узбекской железной дороги. Здесь, помимо макетов натурных экспонатов музея и многочисленных карт рельсовых путей, собраны образцы средств связи, которые в свое время широко применялись на железнодорожном транспорте. | |
К примеру, здесь можно увидеть аппарат Морзе, а также ознакомиться с принципом его работы. А еще телеграфный аппарат 1940-х годов, имеющий сходство с пишущей машинкой. Также в экспозиции есть ручные и электрические компостеры, с помощью которых кассиры когда-то «пробивали» на билетах даты отбытия и прибытия поездов, денежные купюры того времени, которыми выдавалась зарплата строителям железных дорог. |
|
Ссылка на статью »» |
|
Просмотров: 6586
Информация об организации: Ташкентский музей железнодорожной техники "O'zbekiston Temir Yo'llari" ГАЖКУсловия использования материалов: в сетевых изданиях – обязательная прямая гиперссылка на mg.uz;
в остальных СМИ – ссылка на mg.uz как на источник информации.
© ООО «Norma», 2018. Все права защищены.