«Хэппи энд» на Ташкентской сцене
В преддверии премьеры своего спектакля «Хэппи энд» на сцене Молодежного театра Узбекистана, известный драматург и публицист из Израиля Идо Нетаньяху поведал о театре и жизни…
Расскажите, пожалуйста, каким был процесс постановки Вашей пьесы на сцене Молодежного театра Узбекистана?
В прошлом году в Ташкенте уже прошло чтение моей пьесы в Молодежном театре Узбекистана.Я уже тогда искренне верил в то, что она состоится как полноценное произведение на ташкентской сцене. Сегодня я счастлив так, как только может быть счастлив автор, чье произведение наконец-то воплотилось в жизнь.
Совпадает ли ваше авторское видение со сценическим прочтением?
Сценическое воплощение задуманного всегда будет являться лишь одной из интерпретаций оригинала. Наби Абдурахманов (Худ. Руководитель Молодежного театра. Прим.ред. ) – прекрасный режиссер и предложенная им несколько измененная концепция очень мне по сердцу.
Впечатляет и игра актеров. Я счастлив быть здесь, предвкушаю счастье увидеть мое произведение на вашей сцене, с вашими актерами. Я думаю, что Ташкент – это город, приносящий удачу!
Почему Вы выбрали тему Холокоста для вашей пьесы?
Для того, чтобы эта тема была постоянным напоминанием и предостережением живущим ныне людям. Я думаю, что у всех театральных пьес есть одно замечательное свойство: когда бы они не были написаны, о чем бы в них не говорилось - они никогда не теряют современного звучания. Пьеса может быть создана и сто, и пятьсот, и две тысячи лет назад – ее содержание всегда будет проецироваться на сегодняшний день. Тема Холокоста – как напоминание, как лакмусовая бумага для выявления состояния общества. Зрители сами могут провести параллели происходящего в пьесе с сегодняшним днем. Думается, что эта тема всегда будет звучать как напоминание о том, что было недопустимым и невозможным. Время не сможет приглушить и заставить забыть об этом.
Каков ваш взгляд на современное молодое поколение, живущее в мире развивающихся коммуникационных технологий - есть ли у него желание посещать театр?
Каждое последующее поколение, как правило, подвергает критике предыдущее. Так уж повелось.
Мой сын принадлежит к молодому поколению, и конечно, я скажу - что это поколение великолепно. В Израиле молодежь с большой охотой посещает театральные фестивали. Конечно, есть кино, есть книги – сейчас, по сравнению с прошлым веком у искусства есть так много выразительных средств. Есть такие огромные возможности для донесения до отдельно взятого человека культурных ценностей.
Насколько у театра, как у столь древнего вида искусства, есть будущее, продолжит ли он свое существование в истории общества?
Театр никогда не исчезнет. В нем присутствует сама жизнь – живые актеры, живые ситуации. В этом его магия. Может быть, в определенные периоды интерес к театру в обществе падает, но потом он повышается и возрождается вновь и вновь. Театр – жив.
UzLife