Упражнения практической жизни по системе М. Монтессори
Родители часто недооценивают ту большую роль, которую играют навыки самообслуживания в жизни ребенка -дошкольника. Им хочется, чтобы ребенок скорее узнал буквы и цифры, научился считать и писать, а застегивать пуговицы или мыть руки он «и так научится»!
В возрасте от 1-4 лет ребенок особенно восприимчив к тем видам и формам деятельности, которые связаны с совершенствованием грубой и тонкой моторики. Ребенок получает удовольствие и удовлетворение от самого процесса движения. Если хорошо подумать, упражнения в практической жизни – настоящая гимнастика, так что само повседневное окружение является школой совершенствования всех движений:
Скатать ковер, перенести стул или предмет, поставленный на поднос,
Пальчиками перебрать крупы (фасоль, горох),
Держать правильно ложку и пересыпать крупы,
Переливание воды и упражнения с водой,
Почистить пару ботинок, чистка металла,
Вымыть раковину, пол,
Накрыть на стол, сметание со стола, мытье посуды, стирка белья,
Открывать и закрывать ящики,
Составление букета.
Во–первых, работая самостоятельно с дидактическим материалом, ребенок учится ставить перед собой те или иные цели. Во - вторых, он получает практические навыки решения разных задач. В - третьих, он учится находить собственные ошибки и исправляет их, потому что действует методом проб и ошибок.
Подчеркнем, система М. Монтессори предоставляет каждому ребенку безграничную свободу выбора. Каждый ребенок решает сам, чем ему хочется сегодня заниматься.
Маленькие дети учатся, совершая действие. В то время как взрослые могут научиться некоторым вещам, читая, наблюдая или слушая информацию, ребенок почти всему обучается только через собственное действие. Он активно развивается умственно и физически, интенсивно тренируя свое тело и ум.
Услуги лицензированы.