mg.uz
 
Print

Воспоминания о юности, или путешествие на улицу Уйсозлар


Снова здравствуйте, уважаемые ташкентцы! Сегодня мы вновь проедемся по улицам благословенного Шаша и вспомним…

О чем же мы вспомним?          

Начнем с далекого 1987 года.

Волею судьбы, закончив учебу в Морской школе тогда еще ДОСААФ, (ныне эта организация называется Ватанпарвар), мне, что удивительно, удалось выбрать место будущей службы. Видимо, за отличную учебу. По крайней мере, именно так сказал первый в моей жизни командир Владимир Бахтынов.        

И вот я в незабвенном Калининграде (бывший Кенигсберг).

Присяга, первое увольнение в город. Как это было давно…

Естественно, с первых дней пребывания в далеком краю меня многое удивляло. Еще бы – приморский город, другая обстановка, другой климат, другие люди, новые впечатления.        

И вот одно из них. Когда нас, «салажат», везли в часть, ехали мы по пригородной дороге. Была она сплошь мощеная булыжником, и трясло нас в Камазе невыразимо.

Ну, думаю, приедем в город, там будет асфальт. Он и вправду там был, да только не на всех улицах.

Уже потом, во время первых служебных выходов или увольнений в город разглядел я местные дороги.

В городе, пережившем отчаянный штурм в апреле 1945 года, практически полностью разрушенном в то время, сохранились дороги, покрытые брусчаткой. Да не такой, как современная гладкая, а действительной каменной. Но что примечательно – какой бы силы ни шел дождь, на дорогах воды практически не было. Вся она немедленно сливалась в, так называемую, «ливневку» по бокам трассы. А само покрытие было сделано с уклоном в обе стороны дороги.

Летом 1988 года довелось мне проехать через всю Литву. И там, даже между городами, трассы были чистенькие, ровные как стол. Машина по такому покрытию просто летит, руль можно держать кончиками пальцев. Такой вот экскурс в мою далекую юность…

По работе мне часто приходится ездить по городу. Заехал я как – то на массив Куйлюк в районе конечной остановки 93-го автобуса. И сразу бросилось в глаза новенькое асфальтовое покрытие не только внутриквартальных дорог, но и всех тротуаров. Причем сделано оно было сплошным, а не ямочным. Ну прямо как в Литве.

В другой раз опаздывал я на встречу с директором предприятия, расположенного на массиве, в народе именуемом «Панельный». Пришлось брать такси.

Водитель, когда услышал, куда мне нужно срочно добраться, «зарядил» почти тройную цену. На мой вопрос – «Почему так дорого?» он ответил просто – «А ты знаешь, какие там дороги?»

Сторговались мы в цене и поехали. Пока машина шла по Фергана йули, все было прекрасно, если не считать большого потока транспорта. Да это и понятно – трасса одна из самых протяженных, соединяющая несколько районов столицы.

А вот когда повернули на улицу Уйсозлар, вот тут – то я и вспомнил, что такое езда на БТРе по пересеченной местности.

На протяжении почти половины этой дороги таксист, казалось, сдает экзамен по фигурному или экстремальному вождению.

Навстречу нам ехали такие же легковушки, водители которых, вцепившись в баранку чуть ли не зубами, на ходу решали ребус – как объехать очередную яму, не оставив в ней мост, либо увернуться от удара встречного транспорта, или машины, идущей сзади. Какие уж тут ПДД, выехать бы на центральную трассу без лишних приключений типа пробитой шины или полетевших шаровых.

Довезя меня до места назначения, водитель посоветовал в следующий раз ехать сюда со стороны Ахангаранского шоссе. Там, мол, кольцевая, она намного лучше.

И это было днем. А что будет, если срочно нужна скорая, да еще ночью? Водитель ее, конечно, сделает все возможное, но ведь может и не успеть…

Самое удивительное в том, что по этой дороге умудряются ездить не только легковые машины, но и маршрутные такси (Газели), и автобусы «Мерседесы» и «САЗы» (Исузу), причем на достаточно приличной скорости. Может быть, скоростной режим несколько завышен водителями транспорта, но они «обязаны» соблюдать график движения на маршруте. И с этим ничего не поделаешь. Но ведь можно отремонтировать дорогу. И тогда станут меньше ломаться машины, и сократится время на поездку в город или обратно.

Конечно, не все дороги в городе в таком состоянии. Есть и такие трассы, ездить по которым – одно удовольствие. Такие, как проспекты Навои, Бунедкор, Шарафа Рашидова и многие другие. Их ведь немало – больших и малых.      

А под занавес нашей      поездки хотелось бы выразить надежду, что маленькая, но уютная Уйсозлар в скором времени станет еще и ровной, по которой будет приятно ездить.

И в качестве  подтверждения моего рассказа, предлагаю обратить внимание на фотогалерею, размещенную ниже.

Print  Полная версия статьи