Филиал ТШТТ охватит весь город оптоволокном
В настоящее время все телефоны Ташкента переключены на 90 цифровых автоматических телефонных станций. Процент цифровизации сети составляет 100%.
Заместитель директора филиала АК "Узбектелеком" "Тошкент шахар телефон тармоги" (ТШТТ) по коммерческим вопросам Ахрор Мухитдинов рассказал в интервью журналу "InfoCOM" об истории и перспективах развития городской телефонной сети.
Первый телефон в Ташкенте был установлен в 1887 году. В 1914 году в столице было уже 942 абонента.
В 1991 году в городе действовало 25% декадно-шаговых станций и 75% устаревших координатных с общей номерной емкостью 382,6 тысячи. Городская телефонная сеть не справлялась с потребностями города и были большие очереди по подключению новых абонентов.
Уже в 1992 году была построена и принята в эксплуатацию первая в городе Ташкенте электронная АТС-16 на 10 000 номеров.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 августа 1995 года "О Национальной программе реконструкции и развития телекоммуникационной сети Республики Узбекистан на период до 2010 года" обеспечило интегрирование страны в мировую систему телекоммуникаций и всестороннее удовлетворение потребностей экономики и населения в услугах связи. Массовый переход от аналоговой к цифровой сети в городе Ташкенте начался с 1996 года, когда была введена первая электронная цифровая АТС-133 на 20 тысяч номеров.
Все городские АТС переведены на семизначную нумерацию, что значительно расширило возможности для всех операторов, включая сотовых.
Сегодня уже 599 840 абонентов пользуются услугами цифровых АТС и оценили преимущества этих современных телефонных станций. По словам А.Мухитдинова, в первую очередь, это значительное улучшение качества связи и большой перечень таких дополнительных услуг, как соединение без набора номера, запрет исходящей или входящей связи по обусловленному списку, преграждение анонимному вызову, междугородная и международная связь по паролю, переадресация вызова, отличительный звонок, интернет-услуга с использованием веб-камеры, запись на DVD-R, наведение справки по другому номеру во время разговора и другие.
"Сегодня мы обслуживаем почти 600 тысяч городских номеров, а это значит, что 4-5 человек в каждой квартире, доме или офисе. Таким образом, более 2-2,5 млн. жителей столицы ежедневно пользуются нашими услугами. Мы стремимся сделать связь наиболее доступной для горожан", отмечает А.Мухитдинов.
При установке телефона действуют льготы для некоторых категорий граждан, которые осуществляются за счет предприятий связи. Не взимается абонентская плата за телефонный аппарат полностью с домов-интернатов для детей с ограниченными возможностями.
Большая работа филиалом проводится по внедрению NGN-сетей следующего поколения, волоконно-оптических линий связи по технологии FTTB (оптика для группы домов), которая позволяет предоставлять пользователям в столице самые современные и высококачественные услуги связи, такие как высокоскоростной доступ к интернет-ресурсам, позволяющий внедрить услуги IPTV (цифровое телевидение) по телефонным сетям, видеотелефонию. Уже сейчас "оптоволокно в дом" доступно во всех узлах города. Этот пилотный проект филиал ТШТТ начал осуществлять с 2010 года. За это время было проведено 1475 километров волоконно-оптических линий связи до 1375 жилых домов, а количество абонентов ТShТТ, использующих эту новую технологию, достигло 735.
В текущем году будет проложено волоконно-оптических линий связи еще к 1709 объектам, а до конца 2015 года планируется охватить этой технологией весь город.
Источник