Преподаватели не являются авторитетом в информатике для учащихся
Заместитель председателя Комитета Законодательной палаты по вопросам информации и коммуникационных технологий Ильхом Абдуллаев рассказал об итогах проведенной контрольно-аналитической работы по изучению исполнения закона «Об информатизации» в системах Министерства народного образования и Центра среднего специального, профессионального образования (ССПО) Минвуза.
«Замечательно, что в школах, колледжах и лицеях стоят компьютеры. Но депутатская рабочая группа заострила внимание на том, насколько эффективно они используются. Да, сегодня учащиеся умеют работать на компьютере, пользуются Интернетом. А если задуматься: в какие компьютерные игры они играют, какие сайты чаще посещают? При анкетировании по таким вопросам стало ясно, что педагоги недостаточно осведомлены о различных социальных сетях и даже образовательной сети «ZiyoNet». И это в то время, когда наши дети в основном участвуют в сетях, организуемых на иностранных технических площадках. А на них, как известно, постоянно идет воздействие, причем совсем нежелательное, на еще неокрепшее сознание учащейся молодежи. Если учителя плохо знают об информационных угрозах, то как можно уберечь от них детей и преподносить им наши культурные ценности, воспитывать их в духе идеологии независимости?» , - отметил Абдуллаев.
По его мнению, уровень ИКТ-грамотности преподавателей не отвечает нынешним требованиям, они не являются авторитетом в информатике для учащихся.
«Это одна из причин недостаточного использования имеющейся компьютерной техники на уроках. Другая причина кроется в «веерных» или тому подобных отключениях электроэнергии. В ходе мониторинга также изучались показатели подключения учебных заведений к Интернету и к сети «ZiyoNet». К сожалению, при сопоставлении выявлены расхождения в отчетах и реальном положении. Доступ к образовательной сети может не обеспечиваться по причине несвоевременной оплаты провайдерам услуг. Таким образом, в соблюдении норм Закона «Об информатизации» есть вопросы, требующие своего решения. К ним можно отнести и неразвитость сайтов изученных субъектов, недостаточная активность процессов формирования государственных информационных ресурсов, в частности, малое количество и низкое качество создаваемых образовательных информационных ресурсов в сети «ZiyoNet». Следует улучшить работу по обеспечению информационной безопасности, а также работу в области сертификации и стандартизации установленных технических средств», - резюмировал заместитель председателя Комитета Законодательной палаты по вопросам информации и коммуникационных технологий.
По официальным данным, только в 2010 году в школах, профессиональных колледжах и академических лицеях было установлено свыше 2 тысяч 300 единиц компьютерной техники и мультимедийного оборудования. Более 12 тысяч образовательных, научных и культурно-просветительских учреждений страны подключено к национальному образовательному порталу, который содержит 25 тысяч учебно-образовательных ресурсов.
Источник