mg.uz
 
Print

Ташкентский аэропорт меняет свой облик


Новый аэровокзал местных воздушных линий в ТашкентеАэропорт «Ташкент» меняет свой облик. Самой крупной новостройкой здесь стал аэровокзал местных воздушных линий (МВЛ), рассчитанный на обслуживание 400 пассажиров в час. Его проект создан авторской группой ОАО «Ташгипрогор» под руководством главного архитектора проекта (ГАП) Артака Саакяна и главного инженера (ГИП) Владимира Рыжова.
Двухэтажный терминал со всей внутренней инфраструктурой по современным мировым стандартам, перроном, рулежками и стоянками для самолетов Ил-114, А-320 и других типов и хозяйственной зоной сооружается на участке более 21 га. К новой привокзальной площади сейчас пробиваются подъездные пути со стороны Большой кольцевой дороги столицы.
Общая стоимость проекта - 92,92 млрд. сумов.
Основная доля затрат (64,5 процента) приходится на централизованные вложения, предусмотренные в рамках Инвестпрограммы Узбекистана для города Ташкента, остальное – из собственных средств Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» (32,5 процента) и из местного бюджета (3 процента). Причем, согласно распоряжению руководства страны, заказчики-авиаторы освобождены от уплаты таможенных пошлин и платежей на материалы и оборудование для нового аэровокзала МВЛ. Генподрядчиком является строительное объединение Управления делами аппарата Президента Республики Узбекистан, субподрядчиками стали столичные специализированные стройорганизации. Объект намечается сдать в эксплуатацию летом 2011 года, в канун 20-летия независимости республики.
А еще раньше, будущей весной, между двумя действующими галереями аэровокзала международных авиалиний должен заработать новый просторный блок для прилетающих пассажиров. Со временем для этих нужд планируется реконструировать существующий вокзал МВЛ.
Как сообщил директор департамента эксплуатации наземных сооружений и управления аэропортами НАК Рустам Кадыров, в будущем году заработает современный пассажирский терминал на 400 пассажиров в час в Бухарском международном аэропорту. Проект его разработал авторский коллектив столичного ОАО «Узшахарсозлик - ЛИТИ» (ГАП – Серго Сутягин, ГИП – Адхам Нарзуллаев). Сметная стоимость этого объекта превышает 15 млрд. сумов. Строительство ведет турецкое ДП «UZEGE construction», выигравшее тендер, объявленный НАК.
В течение 2011-2013 годов начнется поэтапная реконструкция взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах Нукуса и Андижана. Замена их покрытий из бетонных плит на более надежные асфальто-бетонные продиктована усилением так называемой несущей способности аэродрома, спецификой эксплуатации современных самолетов гражданской авиации, новейшими условиями безопасности полетов ИКАО. На период обновления ВПП этих воздушных ворот будет ограничен прием самолетов.
В заключение скажем о последней новости из деятельности НАК: в Наманганском аэропорту запущен долгожданный отель для отдыха экипажей.

Print  Полная версия статьи