mg.uz
 
Print

Первый аэробус А-320 поступил в Узбекистан


19 июля новый авиалайнер А-320 — первый из десяти среднемагистральных самолетов этого типа, которые в соответствии с контрактом между НАК «Узбекистон хаво йуллари» и консорциумом Airbus пополнят парк национальной авиакомпании Узбекистана, совершил первые регулярные рейсы в Баку и Ургенч.
16 июля в рамках контракта Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» с консорциумом Аiгbus на приобретение десяти среднемагистральных самолетов А320, в международный аэропорт «Ташкент» из Гамбурга, где производилась конечная сборка воздушного судна, прибыл первый самолет А320.
До конца нынешнего года в Узбекистан прибудут еще пять А-320, и еще четыре самолета намечено получить в 2011 году. Новые авиалайнеры полностью заменят на региональных и внутриреспубликанских маршрутах устаревшие Ту-154 и Ан-24, эксплуатация которых будет завершена 31 декабря 2010 года. Сегодня практически все рейсы НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполняются на воздушных судах А310, Воеing-757/767, RJ85 и отечественных Ил-114-100. Новые среднемагистральные A320 предназначены для выполнения рейсов на маршрутах до 5 тысяч км. Авиакомпания планирует их эксплуатацию как внутри республики, так и в города ближнего и дальнего зарубежья: в Астану, Баку, Дели, Казань, Киев, Лахор, Москву.
Для успешной реализация проекта и обеспечения летной годности воздушных судов национальным перевозчиком подготовлен собственный высококвалифицированный летный и технический персонал. Используя опыт эксплуатации пассажирских воздушных судов А310, переучен практически весь летно-технический состав. Первая группа пилотов, имеющих опыт международных полетов, в июне закончила обучение и тренажерную подготовку в тренинг-центре города Тулуза (Франция), эта группа и положит начало созданию авиаотряда А320, в перспективе самого крупного летного отряда авиакомпании.
В рамках реализации проекта по обновлению и унификации авиапарка перестроена и переоснащена вся система технического обслуживания воздушных судов. Получая новые самолеты, узбекская авиакомпания делает ставку именно на такое комплексное решение, создавая одновременно и ремонтную базу, и специальную инфраструктуру для обслуживания техники и переобучения кадров. Заключены договора на поставку специального оборудования для технического обслуживания и ремонта А320 на базе авиапредприятия «Uzbekistаn Airways Technics». Первая группа специалистов АП «Uzbekistаn Airways Technics» прошла обучение по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов А320. Обучение проходило на производственной базе компании «Меssiег-Вugatti» во французском городе Мольшейм. Еще две группы завершили обучение и стажировку в новом центре подготовки специалистов по техническому обслуживанию самолетов семейства А320 в предместье Гамбурга Финкепвердере (Германия)», - заключил собеседник агентства.
Контракты с Airbus Industrie на приобретение 10 самолетов А-320-200, а также с Boeing - на приобретение четырех самолетов Boeing 767-300ER и двух самолетов Boeing 787-800 Dreamliner общей стоимостью свыше $1 млрд НАК Узбекистана заключила в 2007-2008 годах. Авиапарк монопольного авиаперевозчика в Узбекистане в настоящее время насчитывает 18 самолетов западного производства: десять Boeing (пять - 767-300 и пять - 757-200), три аэробуса А-310, три среднемагистральных RJ-85 и два грузовых аэробуса А300-600F. Узбекская авиакомпания выполняет авиарейсы в 21 город стран Европы, Америки, Ближнего Востока, Азии, в 22 города стран СНГ и по 11 направлениям на местных авиалиниях.

Источник

Print  Полная версия статьи