mg.uz
 
Print

И снова о транспортных картах на маршрутах Ташкента


С начала 2020 года в Ташкенте появились транспортные карты для оплаты проезда. В регионах Узбекистана оплатить проезд транспортной картой можно будет с 1 августа. Это предусмотрено постановлением правительства Узбекистана от 25 ноября 2019 года.

В течение трех месяцев транспортными картами можно будет расплачиваться в метро, а также на всем наземном транспорте компании «Тошшахартрансхизмат» (ТШТХ).       

Пока транспортные карты реализуются в 30 из 86 киосков по продаже проездных билетов. Скоро их можно будет приобрести в каждом киоске. Стоимость карты составляет 11 тысяч сумов. В ее стоимость включена разовая поездка в общественном транспорте (1400 сумов).

Пополнять карты можно в пунктах их реализации и через мобильное приложение ATTO.Uz для Android. Программа для iOS тоже разработана, сейчас она проходит проверку согласно политике компании Apple.

Если владелец потеряет карту, ее можно заблокировать и восстановить через приложение. Поэтому для сохранения средств рекомендуется связать карту с приложением.

Оплата проезда производится через мобильные валидаторы, которыми оснащены все маршруты автобусов ТШТХ. Чтобы оплатить проезд в автобусе, необходимо приложить карту к валидатору у кондуктора или водителя. Чек, распечатанный валидатором, должен остаться у пассажира. В будущем от чеков откажутся

Интервал между приемами оплаты с каждой карты — 6 минут. Это нужно, чтобы исключить повторное снятие денег. Функция отмены оплаты и возврата средств появится до конца месяца.

Помимо автобусов, транспортные карты принимают на всех станциях Юнусабадской линии метрополитена. Пассажиры пока проходят через «холостой» турникет с валидатором под наблюдением сотрудников метро, в будущем турникеты будут заменены на современные. Валидаторы также встроены в турникеты в вестибюлях станции «Ойбек» и в одном вестибюле станции «Чорсу» Узбекистанской линии. Их установка ведется и на Чиланзарской линии.

На данном этапе сохраняется возможность оплаты проезда наличными, жетонами для наземного и подземного транспорта и бумажными проездными билетами. Отказаться от оплаты проезда наличными в случае отсутствия или неисправности валидатора пока нельзя.

Об отсутствии и поломке валидаторов, сбоях и некорректной работе мобильного приложения можно сообщать в специальный колл-центр по номеру, указанному на транспортной карте: 78−140−08−08. Разработчики анализируют замечания и пожелания и дорабатывают систему и приложение. Кроме того, создана бригада оперативного реагирования, которая выезжает в места продажи и к автобусам, где возникают проблемы.

АСОП работает по широко распространенной в мире технологии account-based ticketing, при которой информация о балансе хранится не на карте, а на персональных счетах. Ее еще называют безбилетной технологией.

Каждые две минуты с серверов на все валидаторы передается информация о счетах, представляющая собой, упрощенно говоря, «черный» и «белый» списки. В «черном» списке оказываются карты, на которых низкий баланс или которые заблокированы.

Баланс можно проверить в пунктах реализации карт и через приложение. В дальнейшем эту функцию активируют на валидаторах в общественном транспорте.

Пополнить средства на карте пока можно только в пунктах реализации карт и через приложение. Но уже в этом месяце появится возможность переводить деньги на счет через платежные сервисы MyUzcard (уже доступно), Payme, Click, Paynet и другие.

В феврале оплата проезда в автобусах и в метрополитене станет доступна через банковские карты Humo. Для оплаты нужно будет приложить карту Humo к валидатору. Сейчас реализуется интеграция систем. Следом появится возможность оплаты бесконтактными картами Uzcard. Далее валидаторы начнут принимать оплату с международных карт Visa, MasterCard, China UnionPay и Мир, рассказал директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики Министерства транспорта Мурад Абидов.

Пополнять транспортные карты можно будет также через банковские инфокиоски. Сейчас ЕОПЦ работает над добавлением специального функционала в программу 1600 инфокиосков, действующих в Ташкенте.

Уже в первом квартале планируется ограничить продажу жетонов в метро. В 51 действующем вестибюле метрополитена придется установить 304 новых турникета. С января ежемесячно намечено заменять по 100 турникетов, в которые уже будут встроены валидаторы. Во втором квартале появятся удобные тарифные планы для пассажиров, позволяющие экономить на поездках с пересадками на разных видах транспорта.

В первом квартале также появится возможность приобретать одноразовые билеты с QR-кодом через мобильное приложение. Ими можно будет расплачиваться и в автобусах, и в метрополитене.

При наличной оплате проезда будут выдаваться чеки. Однакоот наличной оплаты нужно будет отходить, чтобы максимально автоматизировать все процессы и полностью исключить риски сокрытия наличности.

Количество валидаторов в автобусе будет зависеть от его вместимости. В больших автобусах MAN и Merсedes-Benz планируется устанавливать по три валидатора на поручне рядом с каждой дверью. В автобусах Isuzu LE-60 — по два, а в Isuzu NР 37 и HC 40 — по одному.

На втором этапе внедрения АСОП появятся персонализированные транспортные карты для граждан, имеющих право бесплатного проезда, льготников и других категорий пассажиров.

Автобусные маршруты Ташкента, а также другие виды городского пассажирского транспорта можно найти в электронной карте столицы "Мой город". Скачать карту Ташкента можно как на компьютер, так и на мобильный телефон системы Android.

Источник

Print  Полная версия статьи