Подготовлены новые учебные пособия по изучению Конституции Узбекистана
Под руководством академика Акмаля Саидова группа юристов, правоведов и учителей-практиков подготовила новые учебные пособия по изучению Конституции Узбекистана.
Для дошкольного образования подготовлено издание "Я и мои права".
Для начальной школы - "Азбука Конституции", рабочие тетради и методическое пособие для учителей.
Для учащихся 5-7 классов - "Путешествие в мир Конституции" и методическое пособие для учителей.
Для учащихся 9-х классов - "Основы конституционного права" и методическое пособие для учителей.
Также подготовлен словарь-справочник терминов "Конституция" с 1-го по 11-е классы и "Иллюстрированная Конституция Узбекистана".
"... В предлагаемых пособиях даны дифференцированные задания с учетом индивидуальных особенностей детей. Задания различной степени сложности позволят учителю осуществлять индивидуальный подход в ходе уроков. Решение заданий поставлено таким образом, чтобы они постоянно обращались к своему, пусть не большому, но личному опыту. Осуществлен новый подход к иллюстрированию: применена многофункциональность и красочность иллюстративного ряда. Такой подход способствует общему развитию детей, формирует образное и аналитическое мышление, способствует расширению кругозора, обогащает словарный запас, помогает использовать полученные знания на практике", – рассказал преподаватель истории и права высшей категории Василий Костецкий.
Особое внимание в пособиях уделено словарной работе, позволяющей расширить не только лексический запас учащихся, но и их применение на практике. Значение незнакомых слов раскрыто в рубрике "Словарь правовых терминов". Для расширения знаний и представлений об изучаемом периоде в рубрике "Это интересно!" даются дополнительные сведения.
При составлении пособий по изучению Конституции учтены психологические и интеллектуальные возможности школьников соответствующего возраста. Материал пособия структурирован таким образом, что учтены время на его изучение на уроке, последовательность и логичность построения текста, фокусировка на главном; используются шрифтовые выделения определений, выводов, вопросов, познавательных или ситуационных заданий и т.д. При этом вопросы и творческие задания составляют большую часть пособий.
В настоящее время коллектив авторов работает над созданием учебных пособий электронного формата: разработан понятный интерфейс, учтена возможность быстрого поиска информации в пособии, создана поддержка технологии автоматической загрузки и обновления пособий. Навигация по параграфам учебных пособий позволяет перейти к нужному разделу, теме, странице.
Высокое качество отображения текста и иллюстраций позволяет ученикам масштабировать страницы пособий под удобный формат работы.
Как показала практика, использование учебников в электронной форме приводит к повышению уровня мотивации обучающихся. Такие пособия делают процесс обучения более интересным и полезным, повышают уровень понимания и запоминания материала. В таких пособиях есть возможность дать больше разъяснений и подсказок. В результате ученики получат глубокие знания по предмету, чему способствует обширная база мультимедиа контента, галереи и удобство его использования: удобная навигация, инструменты изменения размера шрифта.
Источник