mg.uz
 
Print

Министерство народного образования против пятидневки в школах


Министерство народного образования не поддержало переход на пятидневную неделю в школах и продление зимних каникул за счет летних.

МНО перечислило восемь вопросов, на которые нужно ответить перед принятием такого решения.

Министерство народного образования Узбекистана поддерживает развитие молодежного туризма, но не за счет перехода на пятидневную учебную неделю в школах и продления зимних каникул путем сокращения летних. Об говорится в сообщении пресс-службы МНО.

Внедрить пятидневку для всех образовательных учреждений и удлинить зимние каникулы предложил Государственный комитет по развитию туризма. В проекте документа, представленном комитетом, говорится, что это позволит учащимся, студентам и их родителям больше путешествовать по стране.

В МНО заявили, что такое решение может быть принято только после тщательного анализа, и перечислили ряд вопросов, на которые нужно ответить.

Во-первых, в настоящее время во многих школах учеба ведется в две и более смен. Введение пятидневной недели значительно увеличит количество таких школ. То есть резко возрастет спрос на дополнительные места и дополнительные здания. «Выделит ли Госкомтуризма дополнительные средства для школ в рамках инвестиционной программы?» — спрашивает МНО.

Во-вторых, большинство родителей работают шесть дней в неделю. Возникает вопрос, кто обеспечит безопасность детей в таких семьях в субботу? Не приведет ли это к росту преступности среди молодежи?

В-третьих, для посещения молодыми людьми туристических объектов даже в своих регионах нужны деньги. За чей счет будут покрываться эти средства? Родителей? Будет ли за это отвечать учитель? Кто будет обеспечивать безопасность учащихся? «Если детей доставят на автобусах и за их безопасность будут отвечать органы внутренних дел, как будут покрываться эти расходы?» — уточняет МНО.

В-четвертых, предлагается сократить длительность летних каникул за счет удлинения зимних. Период каникул определен исходя из климата в стране. Могут ли 30−35 человек находиться в одной комнате в течение 45 минут в жаркую летнюю погоду? За чей счет будет установлена система охлаждения в классах? Из каких средств будет покрываться резкое увеличение спроса на электроэнергию? Смогут ли ученики хорошо учиться в такой среде?

В-пятых, обычно летом в школах проводится ремонт или реконструкция в рамках государственных программ, включая «Обод кишлок» и «Обод махалла». Сейчас подрядчики едва успевают завершить эти работы до начала учебного года. Если летние каникулы сократят, то будут ли строительно-ремонтные работы вестись одновременно с занятиями?

В-шестых, в течение учебного года ежеквартально проводятся предметные олимпиады среди учащихся. И это не мешает учебному процессу. Не будет ли новое предложение оказывать излишнее давление на детей?

В-седьмых, есть ли инфраструктура для зимнего туризма? Готова ли транспортная система к бесперебойной работе?

В-восьмых, что делать родителям, если у них нет возможности куда-то отправить своего ребенка зимой?

В МНО подчеркнули, что каждое предложение должно быть основано на анализе. «Был ли проект постановления проанализирован?.. Как продление зимних каникул путем введения пятидневной системы образования и сокращения летних каникул будет способствовать развитию внутреннего туризма? Перед внедрением нововведения нужно сначала провести анализ выгод и затрат (Cost-benefit analysis) и внедрить его только в том случае, если положительных эффектов больше», — говорится в сообщении.

Если точные расчеты и анализы все же были проведены, их стоило предоставить до процесса согласования проекта, считают в МНО.

Источник

Print  Полная версия статьи