Необычный театр
Конец ноября. В последний день работы туристической выставки привелось побывать в выставочных павильонах. Там было на что посмотреть – и знаменитые наши национальные сувениры, и предметы национальной одежды, и, конечно же, мечта любого уважающего себя мужчины – хозяина дома. Это самых разных форм, видов и расцветок ножи, изготовленные в славном старинном городе Чуст. Будь на выставке такая возможность, я бы купил, как минимум, с десяток – до того они хороши, прочны и долговечны.
Но увы, не судьба… Зато я увидел то, чего давненько видеть не приходилось. Да и вообще – даже в одном из знаменитых наших театров, признаться, еще не видел. Что же меня так поразило, что я решил вам рассказать.
Сначала немного истории.
По некоторым данным, это явление впервые появилось в древнем Египте. По крайней мере, так гласит официальная версия событий прошлого. Люди, мужчины и женщины, бродячие артисты, посещая города и деревни, носили с собой фигурки, олицетворяющие богов, и, устраивая фактически театральные представления, управляли этими фигурками с помощью нитей.
Новоявленные артисты, во время своих выступлений старались показать все недостатки жизни правителей тех времен, человеческие слабости, и самые разные людские и прочие недостатки, вызывавшие смех и удовольствие зрителей.
Впоследствии удивительная традиция перекочевала в Римскую империю, где уже в шестнадцатом веке там появились бродячие театры, в которых артисты самостоятельно, или с помощью деревенских мастеров, или мастеров городов, в которые приходили бродячие артисты, изготавливали очередной кукольный персонаж. Вскоре эти куклы – статуэтки получили имя собственное, производное от девы Марии – их стали называть марионетками. И производить их начали в двух основных видах – первый – штоковый, в котором управляются только тело марионетки, в котором управляется все. А управление куклой производится с помощью нитей, которых может насчитываться до двадцати. А, стало быть, марионетчик – артист, управляющий куклой, должен иметь не только хорошее чувство ритма, но и отменную пластику, и слух. А потому, когда я увидел буквально толпу людей, увлеченно снимающих на свои смартфоны что-то там под музыку происходящее, я тоже решил подойти и посмотреть.
На свободной от посетителей площадке два артиста – девушка и парень – под ритмичную музыку показывали диковинные танцы, ловко управляя куклами – марионетками. Восторгу окружающих не было предела. Признаться, посмотрев две довольно коротких репризы, я получил несказанное удовольствие. Меня поразили даже не столько исполнение танца девушками в национальных платьях, сколько умение молодых артистов управлять куклами так, что они казались живыми, и даже говорящими.
Позже, когда артисты решили немного отдохнуть, я решил узнать, кто же они такие – явно не из труппы прославленного кукольного театра. И узнал…
Это небольшой театр – студия, созданный сравнительно недавно молодыми энтузиастами, но уже заслуживший уважение зрителей. Я, правда, не в курсе, почему в городе не расклеиваются афиши с приглашениями на очередной замечательный спектакль, но telegram – канал у молодого театра уже имеется.
А потому постарайтесь найти его в своих «крутых» телефонах и подписаться на регулярную рассылку.
Или скачайте наш справочник «Мой город. Ташкент» на свои Androidы или компьютеры, наберите в поисковом окне «театр-студия», и вы, и ваши дети получат огромное удовольствие от посещения необычного театрального представления.
Наш соб. кор.