mg.uz
 
Print

На перекрестках Ташкента наносят еще один вид разметки


Как сделать перекрёстки Ташкента безопасными? По данным ГУВД столицы, на перекрёстки экспериментально наносят еще один вид разметки.

Новая разметка появилась на пересечении улиц Амира Темура и Осиё  (бывш. к/т "Казахстан").  Разметка имеет вид двух пересекающихся по диагонали линий желтого цвета с обозначенными границами.

Аналогично "вафельной" разметке, диагональная разметка
обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, вынуждающий водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. 

 Таким образом, оба вида разметки преследуют одну и ту же цель: устранить заторы на перекрёстках Ташкента.

"Наиболее ярко эта проблема показывает себя в случаях, когда на перекрёстке не работает светофор: даже при регулировке движения инспектором ДПС большинство автомобилистов стремятся „проскочить“ в момент завершения подачи сотрудником разрешающего сигнала. Приводит это к тому, что поток автомобилей застревает на пересечении улиц и тем самым перекрывает путь двинувшемуся потоку на пересекаемой дороге", — отмечает пресс-служба ГУВД столицы.

На пересечениях нескольких широких улиц, помимо нанесения экспериментальной разметки, со временем будут организованы так называемые "кармашки" для поворачивающих направо, что позволит еще больше разгрузить перекресток в часы пик. Работа над организацией такой возможности уже ведется, заверили в ГУВД. Кроме того, уже сегодня на многих больших перекрестках разметка такого типа наносится так, чтобы оставить возможность повернуть направо, не заезжая на отмеченный участок.

Напомним правила проезда перекрёстков:

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть пересекаемой дороги, а также велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.
Водитель, который вынужден остановиться из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета.
Транспортные средства, движущиеся на перекрестке с круговым движением, имеют приоритет (преимущество) по отношению к транспортным средствам, выезжающим на перекресток.

Print  Полная версия статьи