В Узбекистане началось оформление загранпаспортов
С начала 2019 года, а именно с 4 января, оформить загранпаспорт могут жители Ташкента. В регионах загранпаспорта начнут оформляться с 7 января.
В Ташкенте необходимое оборудование было установлено с 1 по 3 января. Пункты по сбору биометрических данных работают с пропускной способностью свыше 200 человек на каждую установку.
К 7 января завершится установка необходимого оборудования в регионах, тогда в любом из них также можно будет оформить загранпаспорт.
Государственный центр персонализации при Кабинете Министров РУз в течение 10 рабочих дней обязан оформить заграничный паспорт заявителя. Срок действия документа для взрослых — 10 лет (для детей — меньше). Детям до 1 года заграничный паспорт выдается сроком на 2 года, от 1 года до 16 лет - сроком на 5 лет.
Стикер разрешительной записи для выезда за границу, выдаваемый на два года, отменяется. При наличии в паспорте стикера по нему можно выезжать за границу до окончания срока его действия.
Какие документы нужны для оформления загранпаспорта:
1. анкета-заявление в двух экземплярах, заверенных по месту работы, учебы или органом самоуправления граждан;
2. две фотографии 3,5×4,5 см;
3. копия паспорта;
4. справка из военкомата (для военнообязанных).
Загранпаспорт Узбекистана бордового цвета, в нем – 48 страниц. В его листы добавлены картинки с историческими достопримечательностями Узбекистана, водяные знаки, восьмиугольная пентаграмма, цветопеременная краска, муаровый эффект, металлизированная защитная нить, ламинированная пленка, а также встроенный электронный чип.
Государственная пошлина за выдачу заграничного паспорта установлена в размере 120% минимальной заработной платы (243276 сумов).