Для обращения в госорганы больше не нужна ЭЦП
Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 12 сентября подписал новую редакцию закона «Об обращениях физических и юридических лиц», которая вступила в силу с 13 сентября.
Одним из главных изменений в закон, принятый в конце 2014 года, стала отмена требования о подтверждении электронного обращения электронной цифровой подписью. В предыдущей редакции не подтвержденные электронной цифровой подписью обращения считались анонимными.
При этом законом установлено, что электронное обращение, не позволяющее идентифицировать направившее его физическое или юридическое лицо, считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
Действие закона распространяется не только на государственные органы и государственные учреждения и их должностные лица, но и на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан.
Закон дополнен понятиями «повторное обращение» (обращение, в котором обжалуется или выражается несогласие с решением по предыдущему обращению, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении обращения), «публичный прием» (принятие обращений на публичных встречах), «видеоконференцсвязь» и другими.
Новая глава закона «Народные приемные и виртуальные приемные» регламентирует работу народных приемных и виртуальной приемной Президента Узбекистана, а также виртуальных приемных государственных органов, организаций и их должностных лиц.
Отметим, что именно виртуальная приемная руководителя страны, открытая в конце сентября прошлого года, установила новый стандарт общения госорганов с населением, сделав наличие ЭЦП при онлайн-обращениях необязательным.
Сроки рассмотрения обращений оставлены без изменений. Заявление или жалоба рассматривается в течение 15 дней (если требуется дополнительное изучение или проверка - до месяца), а предложение — в срок до месяца (если не требуется дополнительное изучение).
Источник