В Узбекистане изобрели приложение виртуальной реальности
Издательский и цифровой рынок Узбекистана шагнул на новую ступень. Новый проект узбекистанских разработчиков представляет возможность виртуального путешествия по стране с полным погружением, благодаря панорамным фотографиям и видео в формате 360 градусов.
Ко дню Независимости страны запущено приложение «Uzbekneftegaz360». Его появление в маркетах Apple и Google стало возможным в рамках проекта Национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз» «Энергия созидания: Новейшая история нефтегазовой отрасли Узбекистана». В ходе проекта создано коллекционное издание, рассказывающее о достижениях страны в нефтегазовой отрасли, а также инновационное мобильное приложение.
При помощи приложения можно получить доступ к более, чем 100 панорамных видео и фото файлам по всей стране. Кроме обзоров производства и нефтедобычи, пользователь может ознакомиться и с социальной инфраструктурой, городскими панорамами, социальными, культурными и спортивными объектами, построенными за 25 лет Независимости. Выход проекта неслучайно приурочен к юбилейной дате. Разработчики собрали воедино абсолютно непривычный паззл современного Узбекистана.
Фотографии для приложения сделаны впервые не при помощи традиционных фотоаппаратов, а новейшими фото- и видеокамерами, предназначенными специально для съемок обзором 360 градусов. Это позволило усилить «эффект присутствия» и обновить саму концепцию панорамной фотографии. Материал можно просмотреть как в обычном режиме на смартфонах и планшетах, так и в режиме «погружения» с помощью очков Виртуальной Реальности (VR). В рамках проекта также эксклюзивно разработан брендированные символикой холдинга кардборды. Кроссплатформенное приложение уже доступно для скачивания в AppStore, PlayMarket, а также по специальному QR-коду и на официальном сайте Узбекнефтегаза www.ung.uz.
Приложение стало инновацией не только для Узбекистана, но и для региона в целом, а в формате страновой презентации в виртуальной реальности – первым в мире. До настоящего времени VR приложения разрабатывались исключительно в рекламно-коммерческих целях, например на основе заказов мировых автопроизводителей таких, как BMW, Mercedes-Benz и транснациональных компаний.
Виртуальная реальность (virtual reality, VR) или искусственная реальность — мир (объекты и субъекты), созданный техническими средствами и передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
Создав приложение «Uzbekneftegaz360», разработчики еще раз продемонстрировали технологический и инновационный потенциал страны в этой области.
Напомним, что НХК «Узбекнефтегаз» является крупнейшей холдинговой компанией в стране и объединяет шесть акционерных компаний и более 200 предприятий, где работают более 128 тыс. человек. Узбекистан входит в десятку крупнейших газодобывающих стран мира, здесь сосредоточена треть всех запасов углеводородов Центральной Азии.
Источник