mg.uz
 
Print

За наведение лазера на самолеты введут ответственность


Фото: Юрий Корсунцев / «Газета.uz»

В 2014-2015 годах в Узбекистане зафиксировано 16 случаев наведения лазера на самолеты.

Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса рассматривают поправки в Уголовный кодекс и Кодекс об административной ответственности, определяющие виды и меру ответственности физических лиц за наведение лазерного луча на самолеты. Об этом со ссылкой на члена Комитета нижней палаты парламента по вопросам промышленности, строительства и торговли Полянте Свешникова сообщает Norma.uz

«В национальном законодательстве отсутствуют нормы, предусматривающие административную и уголовную ответственность за подобные деяния», — отметил депутат. «Суть законопроекта заключается в том, чтобы ввести в кодексы нормы, определяющие виды и меру ответственности физлиц за наведение лазерного луча на воздушное судно, так как сейчас уполномоченные министерства и ведомства не могут привлекать правонарушителей к ответственности».

Три года назад для обеспечения безопасности полетов было принято постановление правительства об упорядочении оборота лазерных излучателей на территории Узбекистана. Документом были запрещены ввоз и реализация портативных лазерных излучателей, используемых в качестве указателей. Несмотря на это, в 2014 году в стране произошли 11 случаев наведения лазера на самолеты (в Ташкенте — 6, в Фергане и Самарканде — по 2, в Бухаре — 1), в 2015 году — 5 случаев (3 — в Ташкенте и по 1 — в Самарканде и Бухаре).

«Свет лазера, если он направлен в кабину пилотов, может вызвать дезориентацию и потерю зрения пилотами/штурманами на самом ответственном этапе полета — при посадке или взлете. Такие действия угрожают безопасности полетов, подвергают риску жизни экипажа и пассажиров. Кроме этого, в зависимости от мощности лазера он может нанести непоправимый урон зрению членов экипажа и, как следствие, к прекращению профессиональной деятельности», — отметил Полянте Свешников.

Источник

Print  Полная версия статьи