mg.uz
 
Print

Колледжи и лицеи перепрофилируют под востребованные профессии


Постановлением Кабинета Министров от 3.06.2015 г. № 145 отмечено, что в результате реализации Национальной программы подготовки кадров в стране создана современная система непрерывного 12-летнего образования, сформирована разветвленная сеть колледжей и лицеев, обеспечивающая полный охват выпускников 9-х классов общеобразовательных школ во всех регионах республики.

Материально-техническая база профессиональных колледжей, оснащенная современными оборудованием и производственными мастерскими, обеспечивает овладение учащимися колледжей двумя-тремя профессиями.

Вместе с тем слабо ведется работа по определению реальной потребности в конкретных профессиях специалистов со средним специальным образованием в разрезе отраслей и территорий, перепрофилированию колледжей на подготовку специалистов по востребованным специальностям. В результате при полном охвате выпускников колледжей рабочими местами, имеются факты их трудоустройства не по избранной специальности. Наибольшее число выпускников колледжей, занятых не по специальности, в Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Джизакской областях и в Каракалпакстане. Высоким остается коэффициент сменности обучающихся в колледжах Кашкадарьинской и Сурхандарьинской областей, особенно в филиалах.

Для обеспечения подготовки специалистов по реально востребованным профессиям постановлением определено:

- прием выпускников 9-х классов общеобразовательных школ в средние специальные, профессиональные образовательные учреждения на 2015/2016 учебный год должен осуществляться по конкретным профессиям и специальностям на основе балансовых расчетов по каждой области, городу и району. При этом в 2018 году должно быть осуществлено создание новых рабочих мест, исходя из предусмотренных к реализации инвестиционных проектов по модернизации, техническому и технологическому перевооружению производств, программ социально-экономического развития регионов;

- с 2015/2016 учебного года 35 профессиональных колледжей подлежат перепрофилированию с расширением и унификацией профессий и специальностей.

Документом утверждены параметры приема выпускников 9-х классов школ в колледжи и лицеи на 2015/2016 учебный год, исходя из реальных потребностей отраслей и сфер экономики в специалистах со средним специальным, профессиональным образованием.

Постановлением поручено:

- Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения утвердить параметры приема по каждому колледжу и лицею в разрезе областей, городов и районов с учетом тщательного анализа трудоустройства выпускников быстроменяющегося рынка труда. Ей предоставлено право  вносить изменения в параметры приема с учетом обеспечения сбалансированности спроса отраслей и сфер экономики и полного охвата выпускников;

- Министерству народного образования, Центру среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования с другими  заинтересованными организациями и предприятиями обеспечить проведение активной профориентационной работы с учащимися 9-х классов и их родителями по формированию осознанного выбора направлений специальностей обучения с учетом перспектив развития отраслей экономики в регионе и дальнейшего трудоустройства выпускников.

На  Председателя Совета Министров Каракалпакстана, хокимов областей и г. Ташкента, городов и районов, руководителей Министерства народного образования, Центра среднего специального, профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования и их территориальных подразделений документом возложена персональная ответственность за:

- обеспечение полного охвата выпускников 9-х классов общеобразовательных школ обучением в колледжах и лицеях;

- своевременное принятие конкретных мер по прикреплению учащихся со дня их поступления на учебу в колледжи к организациям и предприятиям в целях обеспечения их дальнейшего полного трудоустройства по избранной специальности.

Особое внимание должно быть уделено охвату обучением девочек-выпускниц, а также созданию условий и гарантий права выбора образовательных учреждений для детей с особыми образовательными потребностями и выпускников домов «Мехрибонлик».

Источник

Print  Полная версия статьи