mg.uz
 
Print

В Академическом русском драматическом театре прошла премьера долгожданного спектакля


«Двое на качелях. История одного телефонного разговора» – под таким названием зрителям представлена премьерная постановка. Спектакль поставлен по пьесе «Двое на качелях». В нем всего два действующих лица – Джерри и Гиттель, временно неработающие бедняки, которых сводит судьба, чтобы дать попытку начать все сначала и поверить в себя. Попытка потерпела крах…

 Американский драматург Уильям Гибсон написал пьесу в 1958 году, именно она принесла ему известность. Произведение и сегодня является репертуарным в ведущих театрах мира. 

О том, как и почему она поставлена на Малой сцене Академического русского драматического театра Узбекистана, ut.uz рассказывает режиссер спектакля и исполнитель роли Джерри Георгий Дмитриев. Кстати, это первая постановка в данном театре известного многопланового артиста драматического и оперного театров, создавшего также два оперных спектакля – «Дело Моцарта» и «Фиделио» Л. Ван Бетховена, концертные программы памяти гениев мировой вокальной культуры. 

– Выбор пьесы одновременно случаен и не случаен, потому что, наверное, порой сам материал находит людей, которые будут пьесу в дальнейшем ставить. Знаю, что в Ташкенте уже были попытки поставить произведение в разных столичных театрах, но они не получили воплощения. 

Эта пьеса попала в мои руки несколько лет назад и лежала «в столе» несколько лет. И когда появилось предложение главного режиссера театра поставить ее я, конечно, согласился, первоначально в качестве режиссера. Но так случилось, что исполнитель мужской роли после репетиционного процесса не смог далее участвовать в постановке. И я понял, что мужская роль в этой пьесе все-таки меня нашла, потому что я мечтал сыграть ее давно.

Как и для каждого человека, мне важно все, что происходит в мире, тревожат социальные проблемы. Но, работая над спектаклем, я понял, что самое главное – когда рядом есть человек, которому хочется сказать о своей любви, и тогда опасения и страхи преодолимы. «Двое на качелях». Два человека – он и она – встречаются. А дальше происходит магия. Дальше возникает вопрос – шагнуть вместе дальше в будущее или вернуться в прошлое. В этом и состоит главный конфликт. Но те пережитые вместе минуты настоящего чувства уже навсегда останутся с героями.

Это не значит, что испытываемые чувства исключительно прекрасны и романтичны. Любовь разная, она бывает безумная и рассудочная, в ней есть место быту, откровениям, но главное, что благодаря появлению этого чувства в нашей жизни мы начинаем открывать и себя, иногда даже пугаясь этим открытиям.

Актриса, которая исполняет роль Гитель, Екатерина Белова обладает ярким драматическим талантом и внутренним стержнем. Посмотреть в ее исполнении ставшую классической роль зрителям доставит большую радость

Что касается сценической трактовки, мы отталкивались от простоты. Я не иллюстрирую пьесу так, как подробно расписал это автор, вплоть до мельчайших нюансов выражения лиц двух героев. Хочется, чтобы спектакль задавал больше вопросов зрителям, чтобы они могли искать в героях в первую очередь себя...

Добавим, что сценография спектакля, автора Антона Гуськова предельно лаконична – пространство, практически симметричное, объединено общей кроватью двух героев и… черным квадратом картины на стене. Деталь, но очень символичная, несущая всю недоговоренность и безысходность знаменитой картины Малевича «Черный квадрат».

Однако спектакль в новом прочтении, кстати, не дословном (сценическое время действия сокращено почти вдвое) не оставляет ощущения безысходности, хотя герои пьесы расстаются. Он побуждает еще раз осмыслить простые человеческие истины – ценности любви в ее ежеминутном течении, разрушающей силы предательства близкого человека. Одним словом, отвечает посылу, заложенному в постановке режиссером.

Print  Полная версия статьи