"Скрипач на крыше": 20 лет на сцене Молодежного театра Узбекистана.
Один из значимых и ярких спектаклей в репертуаре Молодежного театра Узбекистана «Скрипач на крыше» в этом году отмечает свое 20-летие. Это всемирно известный мюзикл, поставленный по пьесе Шолома-Алейхема «Тевье-молочник». Премьера на сцене Молодежного театра состоялась 14 мая 1995 года. Композитором выступила Эола Пак, режиссер-постановщик - Наби Абдурахманов, хореограф – Шухрат Тохтасымов.
Спектакль очень лиричен, насыщен полнотой чувств героев. Блистательная игра исполнителя главной роли – Тевье-молочника – Альберта Холмурзаева настолько проникновенна, что зритель на протяжении всего спектакля проживает с ним его жизнь.
Образ скрипача на крыше является отражением души еврейского народа. Этот образ говорит о сложности жизни, сопереживает и отвечает сочувствием и состраданием главным героям.
Спектакль прост и понятен, так как говорится в нем о самом простом - о жизни, любви, судьбе, счастье, том самом маленьком счастье, к которому стремятся люди.
Яркие колоритные типажи создали Фатима Режаметова, Васса Васильева, Вера Владимирова, Феруза Рахматова, Сабина Асанова, Обид Абдурахманов. На протяжении всего спектакля герои спектакля заставляют зрителей смеяться, плакать, сострадать, сопереживать. Та искренность, с которой играют актеры, просто очаровывает.
Нельзя не сказать о музыке к спектаклю, которая очень чутко и тонко переплетается с чувствами героев, выразительными и нежными мелодиями затрагивает сердца зрителей. Соло на скрипке, которое исполнила сама Эола Пак, настолько проникновенно и трогательно, что впечатления невозможно передать словами.
Очень интересны и динамичны хореографические сцены, вносящие яркий контраст в драматическое развитие.
Что касается декораций, то их немного, что концентрирует внимание зрителя на игре актеров.
Спектакль уже 20 лет живет на сцене Молодежного театра Узбекистана. Вдохновенная игра актеров, проникновенность музыки, талант и мастерство режиссера и хореографа – все это в сочетании дает зрителю историю «маленького человека», как представителя большого народа, рассказанную с юмором и пронзительным лиризмом снова и снова трогающую и волнующую зрителя.
Источник