mg.uz
 
Print

Самая большая корзинка Ташкента


20 августа утром чиланзарцы, совершавшие тайные набеги на «корзинки» на Абая, на Туркменском и на Караташе, наконец-то легализовались и официально вступили в клуб потребителей сети супермаркетов Korzinka.uz. Возле станции метро «Чиланзар», на прежнем месте базара, который сдвинулся левее, открылся торговый комплекс Korzinka.uz.

Чиланзарцы вознаграждены за долготерпение тем, что у них на районе теперь самый большой супермаркет сети – при общей площади первого этажа 3300 квадратных метров, 2500 метров отведены под торговые площади. Перед супермаркетом автостоянка на 261 место.

Открытие комплекса на Чиланзаре вполне вписывается в стратегию компании: житель Ташкента должен располагать возможностью достичь ближайший супермаркет Korzinka.uz затратив на поездку не более пяти минут.  С учётом магазинов Smart этой же сети – цель уже вполне различима.

Кстати, на встрече с представителями общества Потребитель.uz с Facebook и нами с Евгением Скляревским, Советник генерального директора Anglesey Food Зафар Хашимов поделился с планами компании о передаче магазинов Smart во франшизу частным предпринимателям под зарегистрированным товарным знаком, с использованием успешной бизнес-модели и по стандартам Korzinka.uz. «Сегодня розничная торговля – сложный бизнес. Кустарщина неприемлема и неэффективна», – заметил Хашимов.

При общей площади первого этажа 3300 квадратных метров, 2500 метров отведены под торговые площади.  Остальная площадь – служебные помещения: товарные склады, раздевалки и места приёма пищи сотрудников, численность которых в этом супермаркете 110 человек. Торговый зал просторен, ассортимент обширен: от 18 до 20 тысяч наименований товаров.

На втором этаже 10 сентября откроется магазин RedTag, который будет намного больше того, который на Караташе и с намного более полной шкалой продукции, включая посуду и товары для дома.

Часовая экскурсия по Корзинке.уз на Чиланзаре за час до официального открытия превратилась в очень познавательное путешествие для всех её участников. Зафар Хашимов был предельно открыт и откровенен. Гости ходили по торговым рядам, за торговыми рядами, заглянули на склад, в холодильники и чуть ли не внутрь печей с курами-гриль.

Зафар рассказывал о том, что в маркете есть активные и менее активные зоны. О том, как расположены товары и продукты для того, чтобы посетители прошли весь магазин. Овощи и фрукты в начале, молоко в середине, хлеб в конце. Товары кассовой зоны. О том, различается ли ассортимент магазинов, расположенных в разных районах. Как выяснилось, при том, что 85-90% активного ассортимента из 18-20 тысяч наименований постоянны, есть 5-10% вариативность.  При этом первая тысяча нименований товаров даёт 83% процента оборота.
В рыбном отделе нам рассказали, что в Корзинке берут только речную рыбу, потому что лояльный покупатель приезжает специально за ней. Говорили о том, как готовят кадры, о стандартном тренинге сотрудников, о том, что работников оценивают и по стажу,  и по квалификации. Про то, что сотрудники компании знают свои категории товаров.

Посетили склад, узнали про температурный режим и условия хранения мяса. Прослушали рассказ о Aged Beef, способе выдержки мяса, делающим его более нежным и с более насыщенным и концентрированным вкусом. Говорили о хищениях, о том что факты изучаются и принимаются меры по их предотвращению впредь. Даже обсудили коррелляцию между временем проведенным в супермаркете и суммой чека.

После экскурсии все задумались о франчайзинге.

Источник

Print  Полная версия статьи