mg.uz
 
Print

Хадра. Как много в этом звуке…


Кто из ташкентцев не бывал на этой площади. Широкая, тенистая, цирк, фонтаны…

Во времена давние, когда наш город знали как Бинкет, была она не такой большой, как сейчас. Располагались на ее территории махалли Дегрез (Дероз) и Хаузбаг. Здесь же был и караван-сарай, где усталые караванщики заканчивали свое долгое, порой небезопасное путешествие. Потому она и получила название – в буквальном смысле «конец дороги». Той самой дороги, после которой усталый путник имеет право на продолжительный отдых.

Сегодня площадь изменила свой внешний вид. Похорошела, даже сказать, помолодела лет этак на двести. Детвора с визгом плещется в фонтанах, парочки прячутся в тени деревьев. Появились новые газоны взамен старого асфальта. Красивее стала, и в чем-то удобнее.

Вот только водителям автомобилей и автобусов не до красот площади. Ведь еще год назад любой из них, выезжая из-за цирка по улице Заркайнар, мог свободно выехать на проспект Навои в любую нужную ему сторону. Ныне же, после последней реконструкции, как сквозной проезд через проспект Навои, так и повороты направо – налево попросту невозможны. Удобный перекресток попросту закрыли. Зачем?

На этом действительно большом и сложном перекрестке стояли несколько светофоров. Они достаточно хорошо регулировали поток машин во все стороны, даже при наличии трамваев и троллейбусов. Кроме того, там постоянно дежурил как минимум один наряд ДПС.

Теперь же, если Вам нужно попасть к супермаркету «Ташкент» (быв. ГУМ), Вам придется подъезжать к нему по трем вариантам: 1- со стороны улицы Самарканд - Дарвоза, 2- по «карману» улицы Фурката с поворотом направо на проспект Навои, разворот в обратную сторону на середине бывшей ярмарки, 3- по «кругу» - улица Фурката (тоннель) с поворотом налево на проспект Абдуллы Кадыри, по нему до улицы Заркайнар с выездом на  улицу Сакичмон, с нее поворот налево на проспект Беруни и только потом на  проспект Навои, к стоянке супермаркета.

Практически  такой «круг» делают автобусы № 111 и 150, следуя со стороны Каракамыша по улицам Карасарой и Сибзар. А при поездке  в сторону Каракамыша движение этих маршрутов еще более усложнено. Необходимо выехать по улице Фурката на проспект Навои, перестроиться в левый ряд, развернуться на новом развороте назад, перестроиться в правый ряд, и только потом поворачивать направо, на Сибзар.

То же самое можно сказать и о маршруте автобуса №43, который уходит от супермаркета «Ташкент», проскакивает пересечение с улицей Фурката без остановки (хотя она там есть), и, развернувшись на новом развороте, останавливается только у здания Узхимпрома. На все просьбы остановиться водители отвечают:- у нас здесь остановки нет. А связано все это с установкой барьера разграждения вдоль проспекта Навои.В результате двое моих знакомых просто вынуждены пользоваться маршрутным такси, которое можно остановить где угодно.

О маршрутных такси вообще  говорить тяжело. В связи с закрытием правого поворота на улице Заркайнар более десяти маршрутов поменяли свое направление движения в районе циркаИ давно накатанные маршруты, привычные жителям данного района, перестали их устраивать. Сложно сказать, заем и почему был закрыт поворот. Может быть, в целях снижения аварийности на этом перекрестке. Цель, конечно же,  отличная.

Но исключить аварии полностью никак нельзя. Здесь все зависит от опыта вождения водителя и его характера – склонен он «лихачить», или он уважает на дороге как себя, так и других.

Всем ясно, что появились некоторые неудобства в передвижении  по этому небольшому району города.

Помнится, что в совсем недавнем прошлом также был закрыт перекресток улицы Шота Руставели и проспекта Бабура.

Благо, что «перекрытие» просуществовало недолго. Перекресток быстро привели в предыдущее «функциональное» состояние из-за начавшихся проблем с маневрами транспорта.

Так что в заключение могу сказать, что реконструкции, перемены, украшения – вещи, конечно же, замечательные. Но вместе с этим, наверное, стоит подумать и об удобствах для тех, кто работает за рулем, о тех, кто просто ездит на работу на собственном авто.


 

Print  Полная версия статьи